Когда и как менять свою жизнь (и менять ли вообще) каждый решает сам. Герой нашей сегодняшней истории — 30-летний налоговик из Тюмени — принял такое решение в силу обстоятельств и, как он сам признается, по зову сердца. Плюнув на все, год назад Антон Никитин — налоговый инспектор, старший специалист по лизингу и немного предприниматель — оставил финансовую сферу и переехал в Челябинскую область. Здесь он поступил в троицкий авиационный технический колледж гражданской авиации, чтобы научиться чинить вертолеты.
Уже взрослый мужчина с оконченным высшим образованием совершил своего рода “образовательный дауншифтинг” и вновь сел за парту в училище, оказавшись в окружение 18-летних ребят.
— Я окончил институт по специальности "налоги и налогообложение" и год проработал инспектором, — вспоминает Антон. — Но бюрократия, волокита и низкая зарплата сделали свое дело и я понял, что это не мое. Устроился в лизинговую компанию, где сделал неплохую карьеру: за пять лет работы в лизинге поработал менеджером, специалистом и старшим специалистом. А потом грянул кризис — офис закрыли, людей сократили. Тогда я стал пробовать себя в роли предпринимателя: открыл доставку еды. Но не ужился с партнерами по предприятию и оставил эту идею.
И тут Антон вспомнил свою давнюю мечту — авиацию. Стал изучать материалы, читать, узнавать, успевает ли еще по возрасту поступить в авиационное училище. Выяснилось, что пилотом самолетов ему становиться уже поздно — туда берут ребят в возрасте до 25 лет, а вот с вертолетами еще можно успеть — возрастной "ценз" здесь до 35 лет.
Антон выяснил, что ближайшее к Тюмени авиационное училище — в городе Троицк Челябинской области. Собрался с мыслями и подал документы. И его приняли — причем на бюджет, и сразу на второй курс (как человека, уже окончившего 11 классов школы). Даже выделили стипендию — 900 рублей.
— Был еще вариант поступить на заочное отделение, но я решил учиться на очном — здесь обучение три года, а на заочном четыре, — говорит Антон. — Я так решил: сначала отучусь здесь и параллельно пройду медкомиссию. Если получится по здоровью, то переведусь в Омск на пилота вертолетов, а если нет, то окончу это учебное заведение и стану авиатехником и устроюсь работать в вертолетный аэропорт "Плеханово" у нас в Тюмени. Авиация — это то, о чем мечтают многие парни, и хорошо, что эту мечту я рискнул осуществить.
Правда, получать это образование Антону сложнее, чем его однокашникам. Пацаны, которые учатся с ним — в основном бывшие кадеты или вчерашние девятиклассники. Основной возраст его сокурсников — 18-20 лет. Антон говорит, что поначалу думал будто обитатели общежития станут смотреть на него если не косо, то с удивлением: какой-то странный мужик — 30 лет, да еще и в комнате повесил портрет Пушкина.
— Я думал, что мне будет сложно найти общий язык с сокурсниками в силу возраста, — рассуждает Антон Никитин. — Думал, что в общежитии будет постоянный кутеж, бардак. А оказалось все наоборот: ребята все адекватные, серьезные, целеустремленные и дисциплинированные. Наше общежитие — это бывшая казарма с построенными перегородками, но все же казарма. Это тоже отчасти создает атмосферу и дисциплинирует.
Недавно Антона выбрали старостой группы — во время каникул, когда наш герой отправился погостить домой, сокурсники позвонили и сказали "Антон, будь у нас старостой, ну кто, как не ты". И студент согласился.
На вопрос, как бывший налоговик выживает на стипендию 900 рублей, Антон скромно признается, что, во-первых, их в училище кормят. А во-вторых, он иногда подрабатывает: тайным покупателем или грузчиком. Когда ездит на побывку в Тюмень — таксует и привозит деньги с собой.
Примечательно, что, Антон не только в профессии решил освоить кардинально новый навык, но и в хобби. Дело в том, что многие студенты училища — КВН-щики и музыканты. Насмотревшись на юных друзей, Никитин недавно купил гитару и теперь учится на ней играть. "Ну, а как? Всегда надо пробовать что-то новое. Главное — я на личном примере понял, что делать это никогда не поздно", — улыбается студент.