В 2008 году, когда экономику страны лихорадило, магнитогорский журналист Ульяна Шевченко поняла: если она не найдет подработку, семейный бюджет совсем завянет. Ульяна вспомнила афоризм "если умеешь что-то делать, не делай это бесплатно" и превратила свое хобби в довольно прибыльный бизнес. Мастерица шьет мягкие игрушки (и не только шьет, но и работает в технике "сухое валяние из войлока").
Очень трогательные овечки, медвежата, дракончики расходятся на "ура" среди любителей недешевых аксессуаров. Примечательно, что мягкому зверью добавляет эксклюзивности материал, из которого оно сшито.
— Плюш уже лет двадцать не делают, поэтому приходится разыскивать старые запасы у бабушек. Хорошо подходят кумачовые советские знамена. Я их отбеливаю, чтобы получить нужный цвет. Хорошо, что знамен этих было когда-то много, у меня сейчас достаточно плюша на будущее, — рассказывает Ульяна Шевченко.
Зверушки разъезжаются по всему миру. Например, недавно мишка-невеста улетела в Польшу, в город Лодзь. Игрушка стала подарком для девочки, которую, согласно местной традиции, "посвятили" в невесты. До 16 лет девушки ходят в костел (католический храм) вместе с родителями, а в день совершеннолетия она идет на службу одна. В этот день будущей невесте принято дарить особые подарки, и плюшевая пани Барбара (так зовут медведицу) была презентована Мирке (а так зовут девочку) родственниками.
Еще пара игрушек — овечек — получили британскую прописку, стали новогодним подарком для жителей Туманного Альбиона.
— Очень важная часть образа игрушки — глаза. Стеклянные глазки я крашу вручную, поэтому взгляд получается неповторимый и выразительный. Всего на игрушку надо порядка 20 часов ручного труда, это в простейшем случае, — делится секретами мастерства Ульяна.
Примечательно, что постоянные клиенты Ульяны Шевченко заказывают целые семьи зверят. Вот рождается у молодой пары сынок — просят сделать зайчонка в довесок к парочке взрослых зайцев. А через пару лет позвонят и сообщат, к примеру, что в семье снова пополнение, и нужно еще заюшку, только девочку.