Куколки, записываемся на бровки: жительница Челябинска делает эксклюзивный макияж для Кенов и Барби
Жительнице Челябинска Ирине Дорофеевой 27 лет, но она по-прежнему обожает кукол. Правда, не играет с ними, как четырехлетняя дочка, а создает для них неповторимые образы. В её руках типовые «Барби» и «Кены» обретают уникальность. Ирина делает им тщательно проработанный макияж, благодаря которому фабричные игрушки превращаются в эксклюзивные произведения искусства.
Такое хобби называется «One Of A Kind», что в переводе с английского означает «единственный в своем роде». Ирина увлекается этим с 2012, когда впервые увидела в сети кукол Monster High, зацепивших необычным внешним видом.
– Нашла посвященное им сообщество «ВКонтакте», начала общаться в кругах заинтересованных и коллекционеров, – вспоминает Ирина. – Завела себе парочку таких. Потом нашла коллекционеров в нашем городе, общалась с ними. Благодаря единомышленникам в интернете узнала, что есть люди, которые занимаются перерисовкой фабричного макияжа и созданием новых образов для кукол.
Ирина, всегда имевшая тягу к живописи, запаслась материалами и стала потихоньку пробовать.
– Первые «работы» оставляли желать лучшего, и сейчас я могу над ними максимум поплакать или посмеяться, – рассказывает Ирина. – Но время идет, скилл растет, опыт прибавляется.
После нескольких лет усердной работы, Ирина стала создавать «кукольные имиджи» на заказ. Сейчас у нее уже есть постоянные клиенты. Кто-то постепенно «перекрашивает» кукол из собственной коллекции, кто-то покупает готовые работы с полными образами.
– Работаю в основном с натуральным и близким к натуральному макияжем. Люблю рисовать пигментацию кожи – веснушки, складочки, венки, – делится Ирина. – Люблю натуральные, природные оттенки и лесную тематику. Ориентируясь на мою основную стилистику, заказывают в основном это. Но иногда бывают яркие, фантазийные мейки.
Макияж одной куклы занимает от трех до шести часов без перерывов. Создание полного образа (волосы, макияж, одежда, аксессуары) – уже до 40 часов в сумме. В неделю выходит два-четыре мейка.
Кстати, Ирина работает не только с женскими образами, но и с мужскими. По ее словам, обычно заказывают каких-то конкретных персонажей-парней: героев мультфильмов, комиксов, книг. Вот, например, Кен из коллекции BMR 1959. Он уже с фабричного конвейера сошел с зелёными волосами. Ирина тонировала его в чуть более темный, покрасила грудь, добавила «волос» на висках и лбу, новую одежду и татуировку.
— Могу добавить куклам какое-то мелкое тату для полноты образа, как значок анархии Зелёному например. Он панк, ему идёт, — рассказывает Ирина. — Зелёный давно живёт в новом доме, был сделан для свободной продажи.
Беловолосый юноша тоже был сделан для продажи и «улетел» в процессе изготовления. Он создавалась по персонажу книги Ольги Громыко «Год крысы» Альку Хаскилю. Это любимец Ирины, девушка давно хотела сделать его, но собиралась три года, а потом компания «Mattel» выпустила подходящую куклу. Ему сделан мейк, покрас торса и волосы из прямой нежнейшей шерсти козы.
Впрочем, дочка Ирины не играет с мамиными куклами. У малышки есть оригинальная Барби, но с родным фабричным макияжем. Куклы, которые делает Ира, не предназначены для игры и детей. Они считаются коллекционными, и от игр в «дочки матери» очень быстро растеряют свой лоск. В личной коллекции мастера 10 кукол. Из них четыре с ее макияжем, одна готовится к новому мейку, одна совсем без макияжа и четыре куклы с фабричным, переделывать которые Ирина пока не планирует.
Кстати, у нас есть телеграм-канал Челябинский Ингалятор — подписывайтесь, чтобы читать еще больше хороших новостей