Челябинская община Русской Православной Старообрядческой Церкви обратилась в мэрию города с просьбой о выделении земельного участка под строительство храма. «Пока это лишь первый шаг в большом деле», — говорят старообрядцы. Еще предстоит выбрать проект церкви (есть несколько вариантов), утвердить его в Архитектурном комитете и, наконец, собрать деньги на строительство.
— Поскольку община небольшая, то и смысла строить большую церковь – нет, — говорит председатель общины Виталий Андреев. — Большой храм это и большие затраты: свет, отопление, пожарная сигнализация и охрана – это все деньги. Поэтому мы рассматриваем варианты небольшого храма, чтобы его содержание было нам по силам.
Вопреки расхожему мнению, будто современную церковь, особенно старообрядческую, посещают одни пенсионеры, костяк челябинской общины РПСЦ (Русская православная старообрядческая церковь прим) состоит из молодежи. Супруги Анастасия и Александр Шестаковы, о которых «Хорошие новости» уже рассказывали, говорят, что по воскресениям и праздничным дням они вместе с другими членами общины (несколько десятков человек) собираются в одной из квартир города. Пока у них нет собственного храма — это единственная возможность помолиться соборно.
Александр по образованию историк. В последнее время он много изучал прошлое местных старообрядцев и выяснил, где находились староверческие церкви в Челябинске. По его словам, после провозглашения Манифеста 1905 года, даровавшего религиозную свободу в Российской империи, в Челябинске официально открыли четыре старообрядческих храма.
- Свято-Никольский храм старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию (это как раз то согласие, к которому принадлежат современные старообрядцы РПЦС) стоял на углу ул. Набережной и ул. Кыштымской в районе Заречья (современная ул. 8-Марта). Сегодня место церкви занимает парковка Торгового центра, прилегающая к набережной реки Миасс.
- Покровский храм старообрядцев-беспоповцев часовенного согласия находился на ул. Преображенской в районе Заречья. В наше время, место молитвенного дома староверов занимает рынок «Восточный город» на ул. Кирова 72.
- Свято-Троицкая церковь староверов-беспоповцев поморского согласия возвышалась по Уфимскому тракту рядом со старой водокачкой. Сейчас это место занимает здание коммерческого банка «ОТП» по ул. Воровского 13.
- Кроме того, в Челябинске был молитвенный дом старообрядцев поморского согласия в доме мещанки В. П. Гордеевой. Молельня находилась по ул. Степной 39. Современный адрес старообрядческого молитвенного дома – площадь Мопра, 10, на его месте сегодня возвышается торгово-офисный комплекс «Каскад».
— В идеале мы бы, конечно, хотели начать строительство храма в историческом месте, там где парковка Торгового центра, но прекрасно отдаем себе отчет в том, что с этим будет много сложностей, — говорит Александр.
Ближайший храм староверов Белокриницкого согласия находится в Миассе. Кроме того, действующие храмы есть в Екатеринбурге, Нижнем Тагиле, строительство церкви РПСЦ ведется в Уфе. Согласно закону их общине обязаны выделить земельный участок — староверы имеют официальную регистрацию в качестве религиозного сообщества, а значит претендуют на землю. Однако, по словам Александра, надел могут выделить где-нибудь на окраине, без коммуникаций, куда чисто физически будет непросто добираться некоторым пожилым староверам. Тем не менее, челябинские староверы надеются на лучшие и верят, что городские власти пойдут им навстречу.
Напомним, что в Челябинске действует и община староверов-беспоповоцев (Поморского согласия) их молельный дом находится в Советском районе, а костяком общины тоже являются молодые люди. Ранее «Хорошие новости» рассказывали, как поморцы собрали пластиковый мусор, который переплавили в дорожки для молельного дома.
Кстати, у нас есть телеграм-канал Челябинский Ингалятор — подписывайтесь, чтобы читать еще больше хороших новостей