Прочитала вашу новость о фильме "Грымза" и вспомнила своего...педагога по хореографии. На танцы я ходила с четырех, и женщина, которая с нами занималась, мне внушала страх. Это был дама средних лет с ястребиным взглядом. Она любила носить свитера с высоким воротом и джинсы клёш. Всегда подстрижена под мальчика. Но больше всего я запомнила ее маникюр. Галина Евгеньевна (так звали нашего преподавателя) частенько впивалась когтями в ногу своих учеников, которая не желала подниматься под нужным углом, или тыкала пальцем в сгорбленную спину. Иногда я представляла, что перед каждым занятием она затачивает ногти пилочкой, кровожадно смеясь.
Само собой, Галина Евгеньевна часто кричала и ругалась. Когда дети тянулись, сидя на полу, грозилась, что самым ленивым сядет на спину. Кажется, как-то она даже исполнила свое обещание, но никто не пострадал.
Я же, надо сказать, по своей природе абсолютно не пластична и с дубовыми связками. В пять лет класть ногу на станок и тянуться к носочку для меня было мукой. На шпагат, сколько не пыталась, я так и не смогла сесть за 4 года занятий. Галина Евгеньевна, несмотря на свой суровый нрав, это видела и понимала. В какой-то момент она махнула на меня рукой и не сильно ко мне цеплялась. Но при постановках танцев я всегда занимала места в последних рядах, хотя и старательно вытанцовывала и широко улыбалась, мечтая, чтобы меня пустили вперед.
Родителям же моя учительница по танцам нравилась. Папа как-то побывал на генеральной репетиции перед большим концертом, где под руководством Галины Евгеньевны выступало больше 50 детей из разных коллективов. И папу поразило то, что каждого ребенка преподаватель помнил по имени.
Сейчас я начала понимать, почему она так нравилась маме и папе.
Женщина, как и Грымза из фильма, любила свою работу и детей. Перед каждым занятием к ней выстраивались девочки, и Галина Евгеньевна сама делала им шишечки с помощью шпилек, чтобы волосы не мешали. Достижениям своих учеников она радовалась всегда искренне, и вместе с её зычным голосом я прекрасно помню и улыбку. Но жуткий маникюр все равно запомнился сильнее.