Кто спорит, нашим бабушкам и дедушкам порой несладко: цены растут, а пенсии не очень. Но есть предприимчивые товарищи, которые не тратят свою “вторую молодость” (так иногда называют пенсионный возраст) на просмотр ток-шоу и сплетни на лавочке во дворе, а занимаются бизнесом. Иногда не просто “малым бизнесом”, а “нанобизнесом”, но тем не менее — двигаются, пожилые предприниматели. Несколько примеров попали в наше поле зрение. Итак, равняйтесь на героев этих совершенно реальных историй.
Бабочки
Удалой ансамбль поющих бабушек прославился на всю Россию. Дамы выступают в “платьях в пол”, но исполняют весьма легкомысленные шлягеры: скандальные хиты группы “Ленинград”, нетленки в стиле r’n’b от “Бьянки” и томные песенки Ивана Дорна. Уровень дохода не разглашают, но обычно подобный номер в челябинском клубе или ресторане оплачивается суммой с четырьмя нулями, не меньше. Все артистки работали когда-то на железной дороге, в самых разных должностях, а теперь участвуют в хоре ветеранов ДК ЖД. Ну и гастролируют в составе сайд-проекта “Бабочки” (Babochki).
Цветочник Григорий
Наверняка, вы видели этого пожилого цветочника на Кировке. Со своими букетами он возникает как эдакий старичок-лесовичок — нежданно-негаданно выпрыгивает из-под земли, потом робко протягивает букет. Ему сложно отказать. Особенно если вы с дамой.
А между тем, зовут дедушку Григорий и всю жизнь он трудился на Трубопрокатном заводе, а когда вышел на пенсию — взял в руки цветочную корзинку и отправился вдоль по Арбату.
Ягоды годжи госпожи Медведевой
78-летняя Тамара Медведева из Кусинского района чутко уловила тренд на здоровый образ жизни и прочее вегетарианство и наладила “производство” модной пищевой добавки — ягод годжи. Считается, что небольшие ягодки это просто кладезь витаминов и необходимый компонент сбалансированной диеты. За рубежом продукт стоит от 50 долларов за килограмм, а пенсионерка Медведева отпускает ягоды в розницу за символическую цену, зарабатывая чуть-чуть на саженцах годжи.
Микрометры от Яковлевича
Милейший Алексей Яковлевич повстречался на нашем жизненном пути внезапно, и пропал так же неожиданно. В перестроечные времена выдали ему на заводе “Калибр” зарплату измерительными приборами. Вот и решил он их потихоньку реализовать, деньги просил невеликие. К слову, микрометры советского производства до сих пор в чести у старшего поколения инженеров. Тем более состояние лотов идеальное, документы присутствуют. “На точке” Алексея Яковлевича с товаром мы видели один-единственный раз.
Музей в бане
Пенсионеры из поселка Трубный организовали в собственной бане музей национальной башкирской культуры. Супруги Бикбулатовы водят в свою парную экскурсионные группы, состоящий из односельчан и демонстрируют экспонаты еще позапрошлого века: скатерти, кружева, наряды, самовары, колыбели и другую домашнюю утварь.
По словам бабушки-экскурсовода, уже накопилось несколько десятков экспонатов, а слава о деревенском бане-музее, вышла далеко за пределы поселка. На экскурсии туда съезжаются местные школьники, организованы туры из соседних поселков. Хранители музея "туристам" только рады, ведь именно для них и затевали этот банно-краеведческий проект.
Варежки “для глаз”
На рынке у храма Василия Великого (ЧТЗ) все знают бабу Настю — пожилую полуслепую торговку варежками. На самом деле баба Настя, башкирка по национальности, носит другое имя, но никому его не называет — говорит, мол, я баба Настя родом из-под Миньяра. А потом спрашивает — варежки нужны? Расписные, яркие и немного корявые (от чего довольно трогательные) варежки баба Настя еще год назад вязала вслепую — копила на операцию на глаза (надо было 9000 рублей на каждый). Брать деньги у дочки отказывалась, потому что хотела сама заработать. Вот и приходила ежедневно в течение двух с половиной лет на рынок со своим товаром. В прошлом году на левый глаз баба Настя наконец-таки накопила. Теперь копит на второй.
Правда, вяжет все реже и все чаще просто продает старое барахло: по 30, по 50, по 100 рублей. Теперь на рынке у храма Василия Великого можно встретить дочку бабы Насти (спросите любого торговца, вам подскажут, а если повезет, то и саму бабушку застанете), она вяжет ничуть не хуже своей мамы. Деньги с проданных варежек женщина копит — на операцию на правом глазу бабе Насте. И очень надеется, что старушка их все-таки возьмет.
Ледянки Геннадия Егоровича
На фото — Геннадий Егорович, он продает ледянки в городке на площади Революции. Доброго старичка "Хорошие новости" повстречали случайно, пока носились по городу, закрывая последние предновогодние дела в 2015.
Так вот, у Геннадия Егоровича в прошлом году бизнес шел не шибко. Ледянки берут плохо. Хотя цена демократичная — 50-60 рублей. Надеемся, в этом году дедушка поправил свое финансовое здоровье и ему не придется мерзнуть, продавая ледянки.