Диалог

Создатель кассовых сериалов рассказал, как создавался "Охотник за призраками"

Прослушать статью
Создатель кассовых сериалов рассказал, как создавался

Илья Куликов – автор таких известных сериалов, как «Чернобыль: Зона отчуждения», «Перевал Дятлова» и «АВАНПОСТ». С 16 августа в эфире ТВ-3 стартует его новый проект – 8-серийный мистический триллер «Охотник за призраками» («Документалист»). Герои сериала отправляются проверять на себе сверхъестественное в составе документальной команды исследователей во главе с Аристархом Венесом («Кадетство», «Закон каменных джунглей», «Мастер»). Илья Куликов рассказал, в чем смысл нового проекта и как он снимался.

Источник фото и превью - инстаграм Ильи Куликова @legiofelix
Источник фото и превью - инстаграм Ильи Куликова @legiofelix

Илья, как и когда у вас появилась идея проекта «Охотник за призраками»?

Очень давно, практически сразу, как я начал делать сериалы. Я сам документалист, и мне всегда хотелось сделать сериал про эту извечную тройку – сценарист-режиссёр-оператор, которые, условно говоря, живут вместе несколько месяцев, а то и год. И всё это время они творят, одержимые идеей, погружаясь в тему исследования всё глубже и глубже.

Почему работа над сериалом затянулась так надолго?

Такой продукт всегда делать непросто. С учётом написания сценария, кастингов, подготовки съёмок и времени ожидания эфира этому проекту, наверное, около пяти лет, не меньше. Было много трудностей, с самыми большими из которых мы столкнулись во время экспедиции в горы.

По какому принципу вы отбирали мистические «объекты» для проверки героем – ночное кладбище, магия вуду, работа экстрасенсов и т. д.?

Логика сюжета исходит из логики работы над обыкновенным документальным фильмом. Сначала проверяется самое расхожее мнение, потом берутся интервью у основных персонажей. В зависимости от того, что они скажут, появляются новые сюжетные ответвления, исследование героев становится глубже. Единственное, чего нам не хотелось делать – это затрагивать темы, связанные с религией. Все воспринимают их по-разному и, наверное, это темы, на которые особо не стоит разговаривать публично.

Почему на главную роль вы выбрали именно Аристарха Венеса?

С Аристархом мы были знакомы ещё по проекту «Закон каменных джунглей». В нём есть нерв ищущего человека – он похож на того, кто хочет всегда добраться до правды, заглянуть куда-то глубже. Он такой человек. Это очень привлекло меня и очень соотносилось с его героем.

В финальной серии ваша съёмочная группа лично отправляется по пути главного героя «проверять» мистические объекты. Как появилась эта оригинальная идея?

Идея финальной серии с самого начала была одной из основных «фишек» проекта. Мне хотелось, чтобы в конце мы показали реальный документальный фильм. Конечно, можно было снять мокьюментари – фальшивый фильм, якобы сделанный Женей Морозовым. Но мы бы не узнали из него ничего нового, потому что и так уже видели всё это в сериале. Поэтому мы решили, что надо сделать настоящий документальный фильм на эту тему.

Ваш проект говорит о том, что не стоит шутить с потусторонними силами. Думали ли вы о том, что такие съёмки действительно могут быть опасны?

Наш проект говорит не о том, что не стоит шутить с потусторонними силами, а о том, что не стоит шутить со своим внутренним миром и что его надо знать хорошо. Всё потустороннее, что есть – это всё в тебе. И всё, что ты видишь в этом мире, это на самом деле – отражение тебя. Какой ты – такой и мир. А он может быть очень разным, всё зависит от человека.

Каковы ваши собственные отношения со сверхъестественным? Верите ли вы сами в призраков и подобное?

Мои отношения со сверхъестественным такие же, как у героя моего сериала, потому что в чём-то ты, конечно же, списываешь его с себя: ты смотришь, исследуешь, пытаешься разобраться и анализируешь.

Похожие новости:

Читайте также: