Диалог 14 апреля 2017

Кирилл Плетнев: «Я руками и ногами за то, чтобы воспитывать зрителя»

Актер и режиссер рассказал о своей роли телеведущего на «ТВ-3», признался, чем его подкупила Елена Лядова и новый проект с шекспировским названием «Быть или не быть?»
Кирилл Плетнев: «Я руками и ногами за то, чтобы воспитывать зрителя»
Позитив

На телеканале ТВ-3 запустился новый проект «Быть или не быть»: здесь говорят об отечественном кинематографе во всех его проявлениях, разбирают, спорят, смеются. Примечательно, что ведущими программы стали актеры Кирилл Плетнев и Елена Лядова — звезды, которые до «ТВ-3» ведущими шоу никогда не были. Мы встретились с «сильной половиной» ведущих нового проекта Кириллом Плетневым, расспросили его о проекте, режиссерском дебюте, партнерше Лядовой и много о чем еще. Спешим поделиться.

Кирилл, почему вы согласились участвовать в качестве ведущего в проекте «Быть или не быть»?

— В первую очередь – потому что это проект Валерия Федоровича (прим.: генеральный директор ТВ-3) и Евгения Никишова (прим.: генеральный продюсер ТВ-3). Я уважаю их как профессионалов и с удовольствием слежу за тем, что они делают на нашем телевидении. 

Кроме того, меня порадовал список режиссеров, которые снимали пилоты для программы: профессионалы большого кино начали снимать сериалы -  и это прекрасно. 

Как вам пришлось в роли ведущего? 

— Во-первых, я всегда хотел принять участие в программе об отечественном кинематографе: у нас их очень мало – и обсуждение работ твоих коллег по цеху обычно происходит в кулуарах «Кинотавра». Проект ТВ-3 - исключение: профессионалы киноиндустрии собираются, чтобы открыто поделиться мнением друг с другом и даже в чем-то дать друг другу совет. Мне кажется, это очень ценная практика для российского кинорынка. 

Во-вторых, мне хотелось попробовать себя в качестве телевизионного ведущего: прежде у меня был опыт ведения мероприятий, когда я жил в Санкт-Петербурге – но корпоративные или клубные вечеринки и ТВ-программа  - это вещи разного порядка. Я узнал много нового за несколько дней съемок «Быть или не быть»: прежний опыт мне, разумеется помогал, но были моменты, когда требовалась помощь съемочной группы. Мне безумно понравилась эта история: я бы с радостью продолжил развивать себя в качестве ведущего. 

Кирилл, вы проходили кастинг на роль ведущего программы – или вас утвердили сразу?

— Проб как таковых не было –  мы с продюсерами канала как-то легко нашли общий язык и поняли, что мыслим в одном направлении: за качественный контент. Я думаю, они были заинтересованы в том, чтобы взять на роль ведущего не просто профессионала из индустрии – но еще и человека не равнодушного к тому, как будет развиваться отечественный кинематограф и какой контент будет выходить на экраны телеканалов. Думаю, моя позиция их удовлетворила. 

Вам удалось сработаться с Еленой Лядовой, вашей со-ведущей? 

— Елена прекрасная, мудрая и умная актриса – и мне было комфортно с ней на одной площадке. Что вообще очень удивительно для меня, потому что мне всегда было сложно работать в паре с другим ведущим, работа в паре - это целое искусство. Для меня это был интересный опыт и мне хотелось бы его продолжить. 

Что вы думаете о формате программы? Впервые в России телеканал предлагает зрителям решить, какие сериалы они хотят смотреть – что вы думаете об этой идее?  

— На мой взгляд, это очень мощная и смелая попытка изменить наше телевидение.  В моем представлении есть два возможных направления по контенту: канал либо «опускается» до зрителя – либо, напротив, «поднимает» его на определенный уровень. И совершенно неверно, на мой взгляд, утверждать, что первое направление чем-то хуже, чем второе. На американском телевидении совершенно органично существуют оба формата – и это вполне устраивает аудиторию.  Я руками и ногами за то, чтобы в хорошем смысле воспитывать зрителя, прививать ему хороший вкус. 

Программа ТВ-3 «Быть или не быть» - первая серьезная попытка «поднять» зрителя, заинтересовать его качественным, серьезным контентом, предложить ему альтернативу. При этом я называю эту попытку дерзкой – потому что ТВ-3 решил переломить ситуацию, которая очень долго и планомерно создавалась. 

В цикл программ «Быть или не быть» вошло пять пилотов. Какие из них вам показались самыми интересными? 

— Мне понравились все пилоты, но больше всего – драма режиссера Николая Хомерики «Любовницы» (прим.: со Светланой Ходченковой, Евгением Цыгановым и Михаилом Ефремовым в главных ролях). На программе многие критики и гости отметили, что это «вторичная» история на избитую тему – мол, у нас уже есть «Измены», «Сладкая жизнь», и ничего нового режиссер не сказал. Но это не совсем справедливое замечание: важно помнить,  что Хомерики делал этот сериал несколько лет назад, и на тот момент подобных историй на российском телевидении еще не было. В определенном смысле он был первооткрывателем этой темы. 

Вы сами сейчас пробуете себя в качестве режиссера: этом году выходит ваш первый полнометражный фильм «Жги!» с Ингой Оболдиной и Викторией Исаковой в главных ролях. Расскажите, как проходили съемки? Сколько по времени они заняли? Были ли какие-то сложности?

— Картина получилась нестандартной: когда мы показывали ее фокус-группам, они не смогли назвать ни одного референса. Вероятно, потому, что я снимал мелодраму – но мелодрама у нас в стране по определенным причинам считается несерьезным жанром, хотя на мой взгляд – это один из самых глубоких и несправедливо забытых жанров. Поэтому в прокат фильм выйдет под «грифом» драмы. 

За время съемок я успел понять, насколько велика разница между съемками короткого метра и полного. Это две совершенно разные дистанции. До «Жги!» у меня было максимум шесть съемочных дней – здесь их было в 3 раза больше. Это оказалось довольно непросто – были моменты, когда голова переставала соображать. Для меня до сих пор остается загадкой – как один режиссер снимает сериалы по 40 серий. Мне кажется, в какой-то момент бесконечных съемок у режиссера в голове отключается все творческое начало – и он начинает работать на автомате. Поэтому теперь мне ясно, почему большинство американских сериалов снимает группа режиссеров. 

Еще я понял, что очень важно хронометрировать фильм – следить за длительностью каждой сцены: я стоял с секундомером и следил за каждой секундой. Это очень важно, чтобы выдержать в картине нужный ритм и темп. 

Помог ли вам ваш актерский опыт в режиссуре? 

— Прежде я видел процесс съемок с позиции актера. Я приезжал на площадку, не понимал, зачем меня вызывали раньше времени, иногда мог в чем-то не сдержать эмоций. Когда я сел в режиссерское кресло – я увидел съемочный процесс совершенно с другой стороны. Как режиссер я понимаю, почему моя команда уходит в переработку и почему происходят те или иные изменения в сценарии: как актер – я не принимал этого. И надо сказать, до сих пор, даже имея опыт режиссуры, приходя на площадку в качестве актера, порой я могу критично оценивать работу режиссера. Такой своеобразный и необъяснимый дуализм.   

Как вы поняли, что хотите снимать, а не сниматься?

— Я всегда знал, что хочу быть режиссером – но так случилось, что поступил на актерское отделение, где первые три года вообще не понимал, чего от меня хотят добиться преподаватели. На 3 курсе я, наконец, понял, чего от меня хотят как от актера – я начал брать серьезные роли, и актерская работа меня зацепила.

В 27 лет я понял, что нахожусь в зоне комфорта, и нужно из нее выбираться. Я поступил во ВГИК на режиссерское отделение – хотел снимать, но понимал, что не хватает навыков ремесла. 

С кем из российских актеров вы бы хотели поработать как режиссер? И с кем из режиссеров – как актер?

— Мне нравится Петр Буслов: он один из самых серьезных российских режиссеров.  Что очень важно в его работах – у него всегда есть финал, и этот финал всегда цепляет. Даже второй фильм «Бумер», который понравился мне гораздо меньше, чем первый, цепляет финалом. 

Из режиссеров я также с большим уважением отношусь к Алексею Попогребскому («Как я провел этим летом», «Простые вещи», «Коктебель»), Игорю Волошину («Нирвана», сериал «Ольга»), Андрею Прошкину («Орлеан», «Орда»).

Из состоявшихся актеров мне очень хочется поработать с Владимиром Машковым, из молодых – с Павлом Прилучным. В нем есть интересное сочетание: он абсолютно востребован с точки зрения фактуры сегодняшнего дня – и в то же время внутренне он настоящий мужчина. Это сочетание, кстати, очень грамотно использовано в «Мажоре». 

Мне очень нравится открывать в актерах с устоявшимся амплуа что-то новое: я бы с удовольствием снял Сергея Безрукова в роли персонажа с резко отрицательным обаянием. Что-то в стиле «Заводного апельсина». Мне кажется, внутренне обаяние у него все же отрицательное: поэтому сериал «Бригада» так выстрелил. 

Из женщин – это, разумеется, Оксана Фандера и Елена Лядова. В каждой моей работе есть роль для Елены – но она пока отказывается (смеется). 

Какие у вас творческие планы на ближайшее время? 

— Сейчас я доделываю «Жги!» - остались последние штрихи: звук, графика, сведение. В целом я вижу себя режиссером и хотел бы запустить авторский сериал. Я уже начал писать сценарий для такого сериала, но об этом говорить пока рано. Мы с продюсерами не хотим торопиться. Задача – сделать качественный продукт.  

При этом я не собираюсь пока оставлять актерскую профессию. Мне нравится играть и это приносит мне деньги – режиссура пока такого хлеба не приносит. 

Смотрите каждое воскресенье в 22:00 программу «Быть или не быть» на ТВ-3!

Отдать свой голос за пилоты сериалов, которые покажут в программе "Быть или не Быть", в течение эфира телезрители могут по СМС или мобильные приложения ТВ-3 и КиноПоиска. Если пилот наберет более 75% голосов "Быть" канал запустит сериал в производство. В течение недели после каждого показа зрители могут отдать свой голос за или против на площадке для онлайн-голосования на КиноПоиске. Какому сериалу быть в эфире телеканала — теперь решает зритель!

Фото: ТВ-3


Понравилось? Расскажи друзьям

Позитив 78

Последние материалы:

В Челябинске стартует фестиваль японского кино

Все фильмы челябинцы смогут посмотреть абсолютно бесплатно.

Под одним из челябинских мостов поселилась американская норка

Зверька сфотографировал случайный прохожий.

По сети расходится фото челябинского бездомного, который  мечтает, что его узнают и спасут

Мужчина обратился к прохожему с фотоаппаратом и попросил снять его и выложить в интернет.

В Челябинске на “Изумрудном карьере” два дня будут гулять поэты

Фестиваль рассеянных мест поэзии “Вода и вода” соберет лучших поэтов Урала.


Самые позитивные

Новости smi2.ru
Время генерации страницы:0.1256 сек.,0.1155 из этого потрачено на запросы.Запросов к БД:28. Использовано памяти:861,704Б