41-летняя художница из Челябинска Ольга Паршина изготавливает объемные картины из натуральной кожи. С помощью материала, из которого обычно шьют перчатки и жакеты, Ольга изображает деревья, цветы, дома и животных – слонов, попугаев и львов. По словам женщины, такие картины пользуются большой популярность: часть их уезжает клиентам в разные города России и даже за границу. При этом Ольга подчеркивает, что никогда не училась на художника или дизайнера – создавать необычные изделия у неё получается по наитию.
Клиентов у меня, правда, хватает. Эксклюзивные вещи сейчас ценятся. Как-то раз я делала картину для директора театра кукол в Новосибирске, мне заказывали картину для лечащего врача Киркорова, а однажды попросили сделать полотно для министра сельского хозяйства, — рассказала Ольга.
Быть художником Ольга мечтала с детства. Она любила рисовать и все время что-то черкала на полях школьных тетрадей. Родители даже попыталась отдать её в художественную школу, но по неизвестным причинам девочку не взяли. Окончив 11 классов, она поступила на фельдшера в училище, а потом на логопеда-психолога в ЧГПУ (ныне ЮУрГГПУ). Правда, по профессии Ольга так и не работала и долгое время занималась оптовыми продажами строительных материалов. «Шла туда, где больше платят», — призналась Ольга.
Переломным моментов в жизни Ольги стала поездка в Италию. За границей Ольга увидела венецианские маски, обтянутые кожей и пообщалась с мастерамм. Вернувшись домой, она тоже решила попробовать сделать что-то из кожи. Первой её работой стала небольшая картина с маками.
Тогда у меня не было ни инструментов, ни представления о том, как это делать. Только ножницы и пару кусков кожи. Сейчас мне уже сложно смотреть на свои старые работы, вижу проблемы с композицией и другие недочеты, — рассказала Ольга «Хорошим новостям».
Долгое время Ольга постигала искусство формовать ткань. Она научилась разбираться в коже, скупая её и в магазинах и на сайтах. Порой ей удавалось доставать обрезки с заводов, где занимаются пошивом одежды. Очень быстро художница поняла, что для создания картин подходит только натуральная кожа – её проще приклеить на деревянное полотно и со временем материал не осыпается, как искусственные аналоги.
Ольга никогда не специально не рисовала эскизов для своих картин: когда приходит идея — тут же начинает воплощать ее в коже. Так в прошлом году ей захотелось сделать объемного слона, и она без раздумий взялась за работу.
Не всегда можно предсказать, сколько времени потратишь на одну картину. Иногда на изготовление уходит 2-3 дня, а иногда можно управиться за несколько часов. Так было и со слоном – помню, я встала к полотну в 8 утра и в 16:00 все уже было готово, — прокомментировала Ольга.
Главной музой Ольги стал её муж Сергей. Мужчина уже поддерживает работу жены и всячески помогает ей: сам делает подрамники нужных размеров и иногда покупает кожу, если заметит где-то материал интересной расцветки. «Кто-то дарит женщинам цветы, а мой носит мне кожу. И кожу, и цветы,» — улыбается Ольга. По словам Ольги, конкуренции у нее почти нет: по каким-то причинам художники избегают такого материала. Возможно, просто не знают, как с ним работать, ведь к коже нужен особый подход.