Истории

Пляж закрыт, работы нет: крымский серфингист сбежал из Севастополя в Челябинск и учит южноуральцев кататься на доске

Прослушать статью
Пляж закрыт, работы нет: крымский серфингист сбежал из Севастополя в Челябинск и учит южноуральцев кататься на доске

34-летний серфингист Александр Палехин сбежал из Севастополя в Челябинск, и теперь учит южноуральцев кататься на водных досках — виндсерфе и кайте. Как рассказал молодой человек, сменить черноморское побережье на уральские озера пришлось из-за коронавируса. Так сложилось, что Саша просто остался без работы. Пять лет назад он создал в Крыму школу парусного спорта, но этим летом проект пришлось свернуть. Тогда неунывающий серфингист решил рвануть на машине на Южный Урал, куда его давно звали друзья. Те быстро нашли применение талантам южанина и помогли устроиться на работу инструктором по виндсерфу.

По словам Александра, в сезон жители курортных городов Крыма трудятся от зари до зари, чтобы заработать на зиму. С середины осени жизнь в Крыму замирает, и с работой очень туго. «Сложно устроиться даже дворником», — признается Александр. В этот период местные живут на деньги, которые заработали летом.

Для жителей Севастополя считается абсолютно нормальной практикой осенью запастись консервами и другой едой на всю зиму. До весны в городе делать просто нечего, ничего не происходит, все сидят по домам. Я обычно зимой путешествую, — объяснил Александр.

В Крыму у Александра школа виндсерфа
В Крыму у Александра школа виндсерфа

Александр, как и все жители Севастополя, в прошлые годы с мая до сентября буквально жил на черноморском пляже. Для парусной школы он оборудовал небольшую станцию, где хранились доски, паруса, гидрокостюмы и другое оборудование. Чтобы школа работала, молодой человек платил операторам пляжа, которые следили за территорией. Но в этом году операторы просто решили не открывать пляж. Сезон в Крыму из-за карантина начался на два месяца позже обычного, и поэтому операторы решили, что затраты на пляж не окупятся.

Чтобы открыть пляж, операторы каждый год должны вызывать за свой счет водолазов, которые исследуют дно, потом отправить в лабораторию пробу воды, заключить договора с компаниями для вывоза мусора, нанять спасателей и обустроить спасательные вышки. На все это требуется деньги, и обычно траты окупаются за счет субарендаторов — пляжных кафе, тех, кто катает на «бананах» туристов и других. Но в этом году операторы моего пляжа решили, что тратить деньги на открытие рискованно. Перейти работать на другой пляж я не могу, так как найти новое и свободное место на пляже — это ещё то приключение. Проще уехать на Урал, — смеется Александр.

В Челябинске парень живет где придется: либо в хостеле, либо у друзей. В хорошую погоду ночует на берегу Шершней в палатке, которую поставил на станции клуба East-Coast. В жару у него было много клиентов — по пять человек в будние дни. Александр всем подробно рассказывает, как определять ветер, как правильно держаться на доске и управлять парусом. Все это молодой человек знает на зубок — у него КМС по парусному спорту, а несколько лет назад он вошел в олимпийскую сборную по кайту.

Александр периодически ночует в палатке на берегу Шершней
Александр периодически ночует в палатке на берегу Шершней

У серферов и виндсерферов есть известный жест hang loose или shaka. Некоторые думают, будто он как-то связан с наркотиками, но нет, у него совсем другая история. Одному невезучему серферу на Гаваях во время катания акула откусила три пальца на руке, но парень не потерял присутствие духа, и когда рана зажила, приветствовал всех поднятой рукой, растопырив мизинец и большой палец. Других пальцев у него не осталось, — рассказал Александр.

Shaka - жест серфингистов
Shaka - жест серфингистов

В Челябинске севастопольскому серфингисту очень нравится. Городская архитектура его не привлекает — в этом плане город сильно проигрывает Севастополю, — но Александр влюблен в природу Урала. Он никогда не видел так много озёр и таких гор, хотя немало путешествовал по России и бывал заграницей: в Норвегии, Италии, в Португалии и на Гоа. За месяц Александр успел съездить на Тургояк и в село Тюлюк, откуда смог добраться до горы Иремель.

Но природа — далеко не все, что привлекает спортсмена на Южном Урале. 

Мне очень нравятся сами челябинцы. Они честные, открытые. На юге люди немного другие… как бы вам сказать: если ты идешь в Севастополе в магазин, то тебя 100% попытаются надуть или обвешать. Это характерно для многих туристических городов на юге. Но в Челябинске такого нет, — делится Александр

Сейчас Саша серьёзно задумывается о том, чтобы остаться в Челябинске на всю следующую зиму. Денег, чтобы зимовать в Севастополе у него нет, а на Урале можно будет подзаработать — учить желающих кататься на сноуборде по снегу при помощи кайта (специальный парус, напоминающий воздушного змея). «Снег — та же вода, только замерзшая, а с водой я на "ты"», — шутит Александр. По его словам он уже подготовился к зимовке и подыскивает квартиру.

Катание на кайте
Катание на кайте

Похожие новости:

Читайте также: