Инженер из Челябинска доказал, что можно научиться играть на саксофоне "с нуля" даже после 30 лет
Эдуарду Жданову из Челябинска 36 лет, он инженер в строительной фирме. Последние четыре года мужчина воплощает свою мечту - научиться играть на саксофоне. При этом никакого музыкального образования у него не было, разве что школьные уроки музыки. Эдуард говорит, первое время уходил в занятия “с головой”: проводил за инструментом по 4-6 часов в день. Сейчас энтузиазм поутих, мужчина уделяет саксофону меньше времени, но играет регулярно - даже подрабатывает на корпоративах и мероприятиях.
– В Челябинске не много саксофонистов, которые преподают. Изначально я нашел троих, взяться за меня готов был один, с ним мы позже и стали друзьями. Выбрали первый инструмент - для старта сгодился китайский альт-саксофон с алиэкспресса. Две недели ожидания инструмента для меня стали мучением, ежедневно и не по разу отслеживал трек-номер посылки. Когда саксофон прислали, я радовался как ребенок. Правда, когда сам попробовал подуть и понажимать, ничего не получалось, надо было идти к педагогу, – вспоминает Эдуард Жданов.
Впрочем, по словам челябинца, обучение игре на саксофоне, как и на любом другом музыкальном инструменте, только на пять процентов состоит из работы с педагогом. Остальные 95% - это домашние занятия. Эдуард признается, что старался заниматься не дома, особенно поначалу - берег нервы соседей. И однажды почти сдался и чуть не бросил саксофон.
– Звук на первых порах больше похож на кряканье уточки, а не на музыку. Так продолжалось около четырех месяцев, и я решил бросить. Звучание, которое мы слышим в музыкальных треках обработанный, с морем красивых эффектов, этот звук создается профессиональным музыкантом из дорогого инструмента. Естественно, за такой период обучения я его не имел, – объясняет Эдуард.
Кроме того, к этому времени саксофонист начал осознавать объемы теории и практики, которые придется одолеть, чтобы играть так, как хочется. Впрочем, и нотная грамотность, и техника игры постепенно покоряются Эдуарду.
– Как бы смешно ни звучало после разговоров о том, что меня приглашают выступить на мероприятия, я думаю, что сейчас играю примерно на уровне музыкальной школы. Преподаватель советует поступать (в музыкальный колледж - прим. ред.), но как я поступлю: у меня ведь работа. В учебном заведении саксофон будет занимать гораздо больше времени, и я даже боюсь, что это отобьет желание учиться. Одно дело, когда ты занимаешься в кайф полчаса-час, а другое - готовишься к зачету каждый день по четыре часа, потому что надо, а уже не хочется. Этим и отличаются любители, – говорит Эдуард.
Репертуар челябинского саксофониста тоже отличается от содержания музыкальных хрестоматий. Эдуард говорит, что по большей части играет то, что ему самому нравится, и что просит сыграть публика. Так в его арсенале уживаются джазовые композиции и попса.
– Пару лет назад я ходил на джазовый джем в одном из заведений на Кировке. Для таких мероприятий обычно выбирают тему, музыканты готовятся, и играют, импровизируют. Я пришел послушать: здорово, играют технично, красиво. А потом вышел на улицу и вижу: на улице стоит парень, на вид лет 14-15, играет тоже на саксофоне, но играет обычную попсу. И вокруг него собралась такая толпа! А ребята годами учатся, стараются, но их аудитория в разы меньше – в основном те же музыканты и те, кто понимает, – рассказывает музыкант.
Эдуард признается, что его история подтолкнула нескольких знакомых-ровесников тоже взяться за свои мечты. Глядя на саксофониста, друг купил синтезатор, а знакомая девушка начала осваивать игру на гитаре. По словам Эдуарда, обстоятельства, с которыми человек решается научиться играть, будь то возраст и начальные навыки, не так уж важны. Главное – желание, вера в себя и кайф от процесса.
Фото и видео предоставлено героем материала