Истории

Профессиональный иллюстратор из Челябинской области рассказала, как фотографирует и рисует, видя мир одним глазом

Прослушать статью
Профессиональный иллюстратор из Челябинской области рассказала, как фотографирует и рисует, видя мир одним глазом

Екатерине Шлехт из Челябинской области 33 года, с детства она инвалид по зрению. Правый глаз девушки не видит абсолютно ничего, он почти всегда прикрыт рыжей челкой. Левым Катя может различить только первые три строчки в таблице окулиста. Между тем, девушка изо дня в день нагружает свое зрение: ее работа — это фотография и иллюстрирование детских книг.

— Диагнозов много, я даже не возьмусь называть — врачи удивляются, как они все могут сочетаться. Это врожденное, у мамы и папы не совпал резус-фактор, и так произошло. Это не оперируется, очки мне прописать тоже не могут — у меня от них жутко болит голова, и они не помогают. Врач предупредила, что однажды «свет вообще выключится». Сложно, но я привыкла, — рассказывает Екатерина.

Внешне Катерина похожа на школьницу - небольшого роста, с копной рыжих волос и челкой

Катя рассказывает, что рано вышла замуж, сейчас у нее уже трое детей — девочка девяти лет и двое мальчишек 11 и 13 лет. Зеркальный фотоаппарат она купила после рождения третьего ребенка — до этого в юности снимала на пленочную «мыльницу» школьные вылазки и мероприятия. На новом аппарате тоже фотографирует исключительно на «ручных настройках» под каждую погоду — признается, даже не сразу узнала, что на «зеркалке», оказывается, есть автофокус. По словам Екатерины, снимать на авторежиме ей не интересно — романтика как раз в том, чтобы поймать свет и четкость. Может быть, поэтому ей и удается сохранить атмосферу момента — так, как она видит.

— Очень люблю домашние не постановочные съемки. Поймать в кадр хозяйского кота, или снимать «плюшки», пока человек заваривает чай — это очень уютно. Конечно, у меня есть «постановочные» съемки, но чаще всего я ничего конкретно даже не ищу — большинство кадров щелкаю, пока иду куда-нибудь не спеша, — объясняет Катя.

Свой паблик Катя назвала Art Orange, потому что оранжевый — любимый цвет: в одежде, рисунках, а еще у художницы и ее детей ярко-рыжие волосы

— Еще люблю фотографировать макро, приближать, рассматривать детали. Когда рисую, тоже приходится низко наклоняться, и это с детства — в школе смеялись, «ты что там, носом рисуешь?». Но этого достаточно, — признается Катерина.

Катя говорит, что всегда работает без эскизов — рисует сразу шариковой ручкой, потому что карандашную линию ей трудно различить. Раскрашивает гуашью или акварелью, пользуется одной кисточкой-тройкой — ею и заполняет пространство краской, и прорисовывает контуры. Для особенно тонких линий и мелких деталей использует карандаши и линеры. Закончить рисунок получается очень быстро — на лист формата А4 уходит примерно полчаса. В школе искусств, где Катя училась в отрочестве, ее за такую скорость прозвали маляром.

— Преподавателям приходилось писать маме записки, что «Катя все сделала и может не посещать занятия какое-то время», а одногруппники рисовали этот натюрморт или композицию еще месяц, — вспоминает Екатерина.

Рисунки Екатерины несколько раз выставляли в Еманжелинском городском музее. Экспозиция делилась на три части: рисунки персонажей аниме, на которых девушка «выросла», портреты популярных персонажей в стиле поп-арт и «автопортретная» серия про рыжеволосую девочку Мику.

Иллюстрации Катерины Санны (это псевдоним нашей героини) печатали на почтовых открытках, футболках, а еще художница проиллюстрировала семь детских книг, написанных авторами из России и США.

Катеринаа иллюстрировала две книги писательницы Everitt Farms из США. Третье-шестое фото - иллюстрация художницы для проекта "Когда наступит завтра" Артема Дорошева

Подписчики хвалят рисунки и фотографии Кати за пойманный момент, свет, атмосферу и композицию. Кстати, преподаватели художественных вузов говорят, что иногда даже лучше, если у художника не идеальное зрение — так, по их опыту, человек учится видеть общую картину и композицию, а не распыляется на детали.

— Точно говорить насчет компенсации могут только медики, но по опыту — да, это абсолютная правда. У художников даже развивается такой эффект, когда один глаз хорошо видит близко (мольберт), а второй — далеко (объект), и вместе они дают объемное стереоскопическое видение. У меня тоже такой случай, но очками я не пользуюсь — это не плохое зрение, просто один глаз компенсирует другой. И вырабатывается такой эффект со временем, годами, — объясняет художник и преподаватель из Магнитогорска Александр Куликов.

Напомним, ранее «Хорошие новости» писали о художнице с ДЦП из села Катенино, которая рисует на холсте, удерживая кисточку ногами.

Фото и иллюстрации опубликованы с разрешения Екатерины Шлехт

Похожие новости:

Читайте также: