Самый высокий актер России (2,12 м!) рассказал о спортивной карьере в сборной Белоруссии по баскетболу, проблемах с выбором кровати, новом сезоне "САШИТАНИ" и своем советском детстве.
Андрея Свиридова знают как "Гену" — гигантского охранника-добряка из сериалов "Универ" и "САШАТАНЯ" на ТНТ. Однако, мало кому известно, что до того, как стать актером 41-летний "Гена" построил хорошую спортивную карьеру в Белоруссии и работал в США охранником кинозвезд.
"Хорошие новости" встретились с Андреем, чтобы поговорить о новом сезоне любимого ситкома "САШАТАНЯ", а в итоге поговорили обо всем: от выбора кровати, с которым сталкивается каждый большой человек, до работы Свиридова в компании Disney. Спешим поделиться.
Андрей, расскажите о вашей спортивной карьере — вы ведь профессионально увлекались баскетболом?
— Да, я играл в "большой" баскетбол 18 лет, а в общей сложности отдал ему 23 года, потому что потом еще тренировал немного. Играл много за кого: начиналось все в Советском Союзе, школа, потом училище Олимпийского резерва, молодежная национальная сборная Белоруссии — я родом из Могилева — затем национальная сборная Белоруссии. Позже я в Америке выступал за один университет, потом была пара команд в Европе, но у меня была травма, пришлось закончить.
А с челябинскими баскетболистами доводилось соперничать? Вообще связывает вас что-то с южноуральской столицей кроме фанатов?
— Играть, к сожалению, не доводилось. А вообще да, конечно, связывает. У меня друзья есть из Челябинска, ребята, которые болеют за челябинский хоккейный клуб, он "Трактор" ведь называется, да? Ну, и коллеги по цеху, Стас Ярушин.
Вы гордитесь тем, что добились больших результатов в баскетболе?
— В баскетболе больших результатов добился Майкл Джорджан. Мне же просто повезло быть частью команды, у нас была великолепная команда, я был частью чего-то. Благодаря совместным усилиям и везенью мы вместе всей сборной Белоруссии в 1994 году выиграли чемпионат Европы. Спорт научил меня ценить командную работу, тут любая роль важна. Как и в кино.
Что больше учило вас — поражения или победы?
— Процесс. Поражение или победа это всего лишь исход сегодняшнего дня и сегодняшнего соревнования. А учит сам процесс. Отношение к партнеру на площадке и вне площадки. То же самое в кино — на площадке и вне площадки. Отношение к тренеру, или к продюсеру, к художнику по костюмам. Главное — это уважение. Не опаздывать, например — очень важно, потому что пока ты в команде, цени и уважай время каждого. Тогда тебя позовут еще раз.
А вот вы сказали, что родом из Могилева. Расскажите о своем детстве, в какой семье вы росли?
— Мне повезло с семьей. У меня была полноценная семья: мама, папа, сестренка. Жизнь сложилась благодаря тому, что мне дал Бог и родители. Мама всю жизнь работала бухгалтером, она — любимая мама, мы — любимые дети, она настоящая мама, которая оберегает семейный уют, заботится о муже, о детях. Отец — русский богатырь, здоровенный мужчина. Папа преподавал русский и белорусский язык, одно время был директором школы.
То есть счастливым детство было?
— Я был обычным ребенком, но в тот момент во мне уже проявлялась какая-то творческая ниточка. Я был непоседой, залезал на все деревья, облезал все овраги, воровал у соседей яблоки, хотя свои были. Обычное нормальное детство. Развлечения были простые: железные игрушки и деревянный подоконник, если утрировать. Использовали все, что попадалось под руки: залезть к отцу в сарай, найти какой-нибудь молоток, залезть на крышу, найти старый проигрыватель, разобрать его с помощью молотка. Детство было, честно сказать, счастливое. Пусть не было всех этих компьютеров, поездок заграницу, сникерсов, марсов, но детство было. Помню, отец привозил из командировки сетку мандаринов — ой, какие они были вкусные! Детство было здоровское, настоящее советское детство.
Андрей, а как вы актером-то стали?
— После окончания спортивной карьеры у меня был не очень большой выбор, обычно спортсмены либо становятся тренерами, либо начинают пить. Такова уж правда жизни. Я решил начать строить жизнь заново — благо чувствовал в себе некоторые артистические задатки. Решил отправиться в Америку. Но случайному человеку попасть в киноиндустрию очень сложно. Я долгое время работал телохранителем: сначала в Нью-Йорке, потом в Лос-Анджелесе — сопровождал актеров на вечеринки и презентации. А в свободное время обивал пороги студий, стучался в закрытые двери в надежде, что меня заметят. В итоге мне просто повезло, буквально на улице столкнулся с двумя парнями, которым в фильм нужен был большой персонаж. Так я снялся в фильме "Истории с той стороны" и началась актерская карьера.
Кстати, о “большом персонаже” и вашем росте. Не можем не спросить. Андрей, вы где кровать покупаете, когда обновляете жилье?
— В Москве заказываю. Главное, чтобы была без спинки, а то немножко неудобно упираться. 2,20 на 2 метра заказываю.
Получается, вы какое-то время действительно работали охранником?
— Да, я работал в компании Disney. Мы охраняли знаменитостей на мировых премьерах кино и мультфильмов. Нас было всего восемь ребят на огромное количество звезд. Были, конечно, и забавные случаи. Как-то я жутко опаздывал, что ужасно не люблю. Прибегаю впопыхах и понимаю, что все ребята уже распределили между собой звезд, которых они будут охранять. И мне достался Верн Тройер, который играл Мини-Мы в фильме "Остин Пауэрс". Представляете, да? В нем около 80 сантиметров, а во мне – все 210. Он мне был где-то по колено. Мои полноги, наверно, весят больше, чем он весь. Я тогда, помню, так испугался. Боялся наступить на него. Говорю ребятам по рации: "Очень смешно, молодцы!". А они хохочут, подшутили так. Посмеялись и сменили меня. А я взял кого-то другого.
Опыт работы охранником помог вам с ролью Гены?
— Если только совсем немного. Гена все же – это не Андрей. Он похож на меня добротой и какой-то частью чувства юмора, и все. Я рад, что в последнее время мы начали развивать моего персонажа. Ведь с первого сезона "Универа" мне была поставлена задача: работать без эмоций, глаза устремлять в пол, просто выдавать информацию.
Чем работа в Америке отличается от работы в России?
— Как в любой стране, в Америке есть плюсы и есть минусы. Шикарная страна, но я бы сказал страна потребителя, страна живота. Бездуховная. В этом отличие от России, от бывшего Советского Союза. Что касается кино, то проект проекту рознь. У нас проекты тоже отличаются. Есть хорошие, профессиональные проекты, есть проекты непрофессиональные. Там тоже есть разные уровни фильмов, класс A, класс B, класс C. У нас тоже если снимает Бондарчук, то все шикарно. Есть проекты, на которые не хочется возвращаться. Единственная разница в том, что в нашем кинобизнесе еще присутствует момент воровства, что в Америке ушло, там все рассчитывают на прокат, поэтому к съемкам относятся более профессионально.
Гена — один из самых любимых персонажей в "Универе" и "САШЕТАНЕ" для многих зрителей. Как вам кажется, почему это такая популярная роль?
— Гена — защитник, добрый и справедливый. В "Универе" он был более одноклеточный, история была немного другая, а в "САШЕТАНЕ" получилось два характера, он стал более балбесный. Гену любят за то, что он свой. За то, что он сильный, он защищает, он преданный.
Что будет происходить с Геной в новом сезоне?
— Новый сезон гораздо азартнее, веселее. История продолжается. Гена все тот же, с ним есть несколько интересных моментов, серий, которые крутятся вокруг Гены. Там есть сцена в бане — не буду раскрывать, что происходит, но это первые такие съемки в моей жизни. Гена раскрывается не просто, как большой и добрый верный пес Сильвестра, но и как человек. Наши герои меняются, становятся более живыми. За это следует сказать спасибо авторам. Происходящее не может не радовать, в том числе и меня как актера. С некоторых пор Гена становится все более и более человечным. Не переставая при этом быть самим собой.
В чем секрет долголетия "САШИТАНИ"? Сериал идет уже третий год.
— Тут самый высокий актер в России, все взгляды прикованы к Гене! (Смеется). На самом деле — добрая история, добрые персонажи, смешные, народ-то не обманешь. Если будет скучно, зрители перестанут смотреть. Еще думаю секрет успеха в командной работе и в том, что мы не боимся экспериментировать. Если бы мы соблюдали все законы ситкомов, в том числе законы неизменности персонажей, нам давно пора было бы закончиться. Но мы сохраняем аудиторию, нас продолжают смотреть. Причина как раз в том, что авторы позволяют персонажам меняться. Изобретают новые идеи существования персонажей. И это уже замашка на кино, это уже не просто расчет на прямолинейный "ха-ха". Наша история становится полнее, а оттого реалистичнее и человечнее.
И традиционно: Андрей, какая у вас самая свежая хорошая новость?
— Новый год на носу! (Смеется). Еще недавно показали серию "САШИТАНИ", где Гена ходит обнаженный. А так все в рабочем режиме происходит.
Новый сезон ситкома "СашаТаня" смотри с понедельника по четверг в 20.00 на ТНТ
Фото ТНТ