Держивор I Великолепный — кандидат во все выборы местного значения. Кандидат, как он сам выражается, "от Лукавого". Он не знает пощады, литрами хлещет "Держиворовку", кутит и намеревается ввергнуть планету в средневековье, обратив людей по всей земле в свою веру — неханжианство.
Накануне завершения предвыборной гонки-2016, этот многоуважаемый господин великодушно согласился встретиться с "Хорошими новостями" и поведал, с чего начался Держивор, какие он строит планы на 2018 год и зачем однажды вступил в сношение с чудищем морским.
Как твое настоящее имя?
— Антон Суворов. Но меня так нечасто называют. Все больше Держимир. Так я называюсь года с 2005-го. Еще в школе, с 12-ти лет, я увлекся историей. К окончанию школы все это переросло в увлечение более глобальное: славянская культура и история, Древняя Русь, Скандинавия, и как результат — мы с товарищами организовали клуб исторической реконструкции. Он называется "Лютый зверь" и существует по сей день. Реконструируем Древнюю Русь IX-XI века, так называемую "эпоху викингов". То есть половина клуба древними русами занимается, которые, по сути, скандинавы, а другая половина — викингами.
Насколько мы знаем, у Антона Суворова путь (через Держимира) к Держивору был довольно долгим. Сначала ты играл black metal, потом… варил самогон. А два года назад стал мелькать в соцсетях и по ТВ как Держивор, агитирующий людей за себя на выборах…
— Да, это все родилось в пригороде Тобольска на фестивале реконструкций "Абалакское поле" в позапрошлом году. Мы там стояли нашим клубом с ребятами из Новосибирска. Кто-то из них стал вспоминать князя абалакского и так называть меня, потому что я там был самый пафосный. И вот там, в процессе, и зародился Держивор — кто-то меня так назвал. Потом мы вернулись в Челябинск, и Держивор вернулся с нами. Неделю мы с ребятами перешучивались на эту тему, а потом я стал делать картинки с Держивором в группу нашего клуба. Моментально эти картинки разлетелись по другим реконструкторским клубам Челябинска и России. Мне стали из Москвы, из Питера писать, мол, видели картинки с тобой, репостов была целая куча. И после четырех-пяти картинок, оформленных как агитационная пропаганда в разгар муниципальных выборов, я решил создать группу в соцсетях: после работы приходил домой, выкладывал картинки, писал посты.
Что дальше было?
— Дальше это вообще стало сверхпопулярно. Я в этом году, например, ездил в Липецк на фестиваль и ко мне люди подбегали, спрашивали, Держивор ли я, хотели сфотографироваться. Я не ожидал! А люди шепчутся: "Держивор, смотри, Держивор идет". А фестиваль большой, человек 800 участников, и большинство из них хотели со мной выпить. И вообще у нас была, конечно, идея подать документы (официально зарегистрировать кандидата на выборах. — прим.ред.) и попробовать покуражиться на серьезном уровне. У меня много знакомых преподавателей в вузах, которые мне прямо говорили: иди и выдвигай кандидатуру Держивора, мы тебе электорат обеспечим. Но мы за неделю не успели собрать все документы. У меня, кстати, образование историка-политолога, и знакомые политологи всерьез мне рекомендовали избираться — были уверены в успехе этого предприятия.
А что насчет движения "Неханжи России"? Кто-то хотел в эту "партию" вступить?
— Да. Мы это движение тоже хотели зарегистрировать с товарищами. Но никто на это не скинулся (смеется). На подготовку документов и регистрацию требуется что-то около 20 тысяч рублей. Так что, если кто-то хочет нас проспонсировать, мы открыты для обсуждения.
Расскажи про слоган "Я не ханжа!" — это что значит, что если Держивор попадет во власть, то будет закрывать глаза на всякие бесчинства?
— Нет, бесчинство — это тоже ханжество. Этот слоган — самый наш первый — родился на том же фестивале под Тобольском. Не помню, что конкретно мы обсуждали, но после какой-то реплики я произнес "Ну а что, я не ханжа" и все, понеслось, большинство шуток крутилось потом вокруг этой фразы. Кто-то стал утверждать, что из Иртыша появился морской зверь, и я, чтобы прогнать зверя, сношал его. Я этого не отрицал — конечно, сношал, я ведь не ханжа.
Какой политический режим поддержал бы Держивор?
— Это либо военная демократия, либо теократическое государство. Ведь у нас теперь своя вера — неханжианство.
То есть, у вас и своя космологическая теория имеется?
— Ну, разумеется. Как известно, Держивор был изначально. В сонме других богов мы поддерживаем всех. Есть, правда, и плохие и хорошие, но мы не в праве их судить, мы ведь не ханжи. Это люди выбирают, кого почитать, а кого нет. Держивор изначально не гнался за людским почитанием, особенно, когда людей вообще не было. Он создавал разных прикольных тварей, динозавров. Кто-то выдержал и дожил до наших дней. Утконос, например, однозначно создание неханжианское. А к появлению человека у Держивора уже был приличный запас знаний, как все устроить, как знатно покутить. Поэтому он людям подарил свое творение "Держиворовку" — первозданный алкоголь. А те, кто кутить отказывается и пытается насадить какие-то свои "единственно верные" убеждения, те немедленно объявляются ханжами и подлежат либо перевоспитанию, либо четвертованию и сожжению. Или, хотя бы, изоляции.
Меры кардинальные. В связи с такими заявлениями, приходили ли к тебе люди из спецслужб, приглашали ли к себе? Особенно в пору проведения муниципальных выборов.
— Я, во-первых, не знаю, знают ли они обо мне. А во-вторых, мы ведь не ханжи: мы не обещаем и не угрожаем. Тем более "не ханжа" — это ведь состояние души, а не группа людей с какими-то определенными признаками. Да и в любом случае, мы стремимся сначала перевоспитать людей, а когда наш кровавый ужасный режим неханжианства отмахает стотысячелетнее правление, мы займемся всеми остальными. Надеюсь, к тому моменту ханжей просто не останется и нам не придется пачкать руки.
Какая у неханжианства цель?
— Возвращение в средневековье. В средневековье проблем было меньше и решались они проще. Было значительно веселее.
Как же быть с гаджетами и компьютерами?
— Они сами постепенно сядут. Электричество-то мы упраздним. Нет, но если кому-то надо, пусть пользуются, находят аккумуляторы, запускают свои дизельные генераторы.
Как жена Держимира относится к Держивору?
— Замечательно. Они видятся даже иногда.
Сейчас заканчивается предвыборная гонка, через несколько дней выборы в Госдуму. Почему мы не видим Держивора на плакатах?
— Так как мы пока еще не являемся партией, в думу попасть мы пока не можем. Потому пропускаем эту гонку. Да и, признаться, еще не решили: надо ли оно нам. Ведь у нас уже есть свое государство Межгалактическая Империя Держивория, столица которого в Кутёж-Граде. Но я также понимаю, что неханжиане России любят выигрывать любые выборы. В том числе я неоднократно заявлял свою кандидатуру на "Мисс Челябинск", но меня каждый раз бракуют, чем-то я им не по нраву. Не понимаю. Но выборы в любом случае — это замечательно, мы бы поучаствовали.
Хорошо, раз эту гонку Держивор пропускает, может быть, у него есть совет кандидатам-участникам гонки?
— Бежать в леса! Уничтожать блага цивилизации и переходить на натуральное хозяйство. Сейчас, конечно, зима, с этим сложно в нашем климате, но землянку сейчас еще можно успеть возвести. Пусть поторопятся, пока земля не промерзла. Я, кстати, имя лозунг "Каждому по саксонской палатке" обещаю всех таковыми обеспечить. Мы постоянно будем жечь костры, будет тепло, будем веселиться — "Держиворовки" у меня много.
А что насчет 2018 года?
— Мы обязательно выиграем президентские выборы. Наконец-то в мире настанет мир и понимание, любовь и глобальная война. Мы будем агитировать людей по нескольким направлениям, одним из которых, определенно, будет установление неханжианства по всей планете. Правда, к сожалению, страна у нас многомилионная — выпить с каждым избирателем не получится.
Продолжи фразу "Выборы-выборы…"
— … а я не ханжа.
Если Держивора на прием пригласит, скажем, губернатор, что наденет Держивор, как подготовится, что скажет?
— Очевидно, что оденется он в свой княжеский наряд, в свои многочисленные шелковые наряды. Видите, в жизни я одеваюсь по-спортивному, потому что работаю руками, куда-то езжу, пачкаюсь. А ради такого мероприятия обязательно оденусь в шелка, развешу все свои многочисленные украшения, добытые потом и кровью. Обязательно Держивор возьмет с собой человека, который при знакомстве Держивора с гостем на мероприятии будет объявлять все титулы. Так как народу соберется много, думаю, этот человек не будет затыкаться вообще. И обязательно с собой пронесет кувшин с "Держиворовкой", потому что я считаю хорошим тоном опоить человека. Опоить — в смысле предложить, угостить. Тем более, я все сам произвожу, а свое лучше покупного. На практике известно, что и разговор под "Держиворовкой" идет по-другому. Это проверено неоднократно. Всем присутствующим Держивор предложит, конечно, немедленно сдаться и ввергнуть область в средневековье.