«Здесь люди добрее, чем в Питере» — жительница Южного Урала рассказала, почему вернулась из Петербурга домой
Анна родом из Катав-Ивановска. Полтора года назад она бросила все и решила перебраться в Санкт-Петербург, однако недавно, к огромному изумлению подруг и друзей, вернулась на Южный Урал. И дело вовсе не в том, что девушка не смогла устроиться в Северной столице. А в чем же? Читайте в материале «Хороших новостей».
— Анна, как получилось, что вы решились отправиться в одиночку в совершенно незнакомый город?
— Мне всегда нравилось что-то новое: учиться, посещать новые места. Да и некоторые знакомые и родственники уехали в Питер. Этот город в моем представлении олицетворял собой нечто очень красивое и романтичное. Плюс хотелось что-то в своей жизни поменять, вот и решилась.
— Как вы нашли работу и жильё в Санкт-Петербурге?
— Работу я искала из дома. Зашла на сайт поиска работы, увидела объявление — требовался продавец. Это как раз моя специальность. Жилье тоже довольно быстро нашла прямо рядом с работой.
— Какие трудности были?
— Основное — очень плотный график. Ночные смены — двенадцать часов на ногах. Очень уставала, поэтому даже выехать посмотреть город в первый месяц не сразу смогла, хотя очень хотелось. Еще помешала погода. Я переехала осенью, а это как раз сезон дождей. На улице слякотно. Я вообще не очень восприимчива к погоде, но дожди были каждый день. Невозможно даже выйти на улицу. Да и общее психологическое состояние было не очень хорошее.
— Почему?
— У меня папу мобилизовали. Осенью 2022 года как раз первая волна мобилизации была. Когда папа мне сказал, что едет на СВО, я очень расстроилась. До сих пор переживаю. Папа пробыл чуть больше недели дома и всё — уехал. Время было очень тяжелое для меня, потому что не было никого рядом. И потом, представьте себе: алкомаркет, ночные смены. Ночью человек должен спать, а не работать. В магазин приходили в основном нетрезвые покупатели. Постоянные драки, скандалы.
— Приходилось вызывать охрану?
— Да, на кассе есть тревожная кнопка. Если нажмёшь, приезжает охрана. Однажды пришел пьяный мужчина, начал угрожать: «Сейчас я вас всех зарежу». Я испугалась и нажала кнопку. Хорошо, что не одна в это время в магазине находилась. Через пять минут приехали охранники и вывели его. Что с ним дальше было, я не знаю. Вообще, я сделала для себя открытие, что в основном дебоширят мужчины старше 60 лет. Молодежь, как правило, ведет себя гораздо лучше.
— А что было самым тяжелым?
— Самое тяжелое было пережить Новый год. Смена с 8 вечера до 8 утра — почти все люди покупали выпивку и просили открыть бутылку. Это было ужасно. Большое количество людей. И вот они покупают алкоголь, и мы каждую бутылку открываем. Естественно, у меня руки были все в ранах и трещинах из-за этого. Пользуясь случаем, хочу обратиться к читателям — пожалуйста, относитесь к продавцам с уважением, они такие же люди. Чьи-то мамы, папы, дочери... В основном, почему-то, к продавцам, особенно в торговых сетях, отношение очень грубое, как к какому-то ничтожеству.
— Не хотелось поменять работу?
— Нет, поначалу не искала. Думала, что нужно здесь поработать, а потом уже искать.
— А коллектив магазина был молодой? Получилось с кем-нибудь подружиться?
— Наш коллектив — замужние женщины. Я была самая юная из продавцов. У нас нет общих интересов, поэтому ни с кем не общались близко. Ко мне в гости иногда приезжала подруга из Калининграда, гуляли по Питеру вместе.
— Что больше всего запомнилось в Петербурге?
— Больше всего меня впечатлил Исаакиевский собор. Я помню, на улице была зима, шел мокрый снег. Собор мне очень понравился. Он очень огромный. Там здорово! Красиво! Это просто не передать словами, почти все сделано из золота. Кто собирается в Санкт-Петербург — обязательно съездите в Исаакиевский, возьмите экскурсию. Не пожалеете! Еще запомнилась прогулка по Невскому проспекту. Лето. Солнечная погода. Потрясающая архитектура.
— Но Питер так и не стал родным?
— Вы знаете, он стал для меня родным ненадолго, когда папа приехал в гости. У него был месячный отпуск, и целых десять дней он был у меня. И город сразу наполнился светом. Мы постоянно гуляли. Ездили в Петергоф, катались на кораблике. Это незабываемо. Папа был рядом после долгой разлуки. В это время я уже работала в другом месте.
— Как вам удалось найти другую работу?
— К нам часто заходил один парень за сигаретами. Он посочувствовал и предложил работу неподалеку в строительном магазине. Там как раз была вакансия кассира. Я, конечно, перешла, не задумываясь.
— А что поменялось?
— Да все! Во-первых, покупатели. В строительный магазин приходят трезвые люди! Они дома что-то мастерят, стараются. Короче, никаких тревожных кнопок. Плюс — меня устроили официально.
— А в алкомаркете вы работали вы неофициально?
— Неофициально. Мне просто давали 60 тысяч на руки и все. А в строительном магазине была выше зарплата — 70 тысяч. 17 тысяч я отдавала за квартиру, плюс коммуналка. В общем, хватало!
— Интересно было на новом месте?
— Вы знаете, да. Я изучила ассортимент магазина, всякие мелочи, строительные смеси, краски. Один раз со мной такой курьезный случай был. Пришел человек — он инвалид, глухонемой. И начал пытаться мне объяснить, что ему нужно. Я поняла, что ему нужны саморезы. Помогла подобрать нужные. А потом он подходит ко мне и показывает сообщение: много-много смайликов, сердечек всяких. В общем он меня так отблагодарил. Я поняла, что он очень добрый человек. И на душе как-то хорошо стало!
— А коллектив?
— Коллектив гораздо лучше. Часто вспоминала свою прежнюю работу, в сетевом магазине в Челябинске, у нас коллектив был как одна семья. Мы много общались, поддерживали друг друга, чай вместе пили, ходили гулять после работы. Думаю, что это наш уральский менталитет такой.
У нас на Урале люди более открытые, дружелюбные, искренние. Мне очень этого не хватало в Питере. Поэтому когда приехал папа и я ощутила вот это «дыхание дома», у меня начали появляться мысли уехать обратно. Но я папе ничего не говорила.
— Как вы решились?
— Когда папу отпускали домой, перед его возвращением на СВО, я каждый раз ездила к Блаженной Ксении Петербургской. Это знаменитая святая, к ней все приходят, даже некрещеные, мусульмане, протестанты. Вот и я всегда езжу к ней просить за папу. И в последний раз после посещения часовни мне очень захотелось домой. В итоге я собрала вещи и уехала буквально через неделю. Забавно, что говорят, мол, обычно Блаженная Ксения наоборот — помогает обосноваться в Питере, ее считают хозяйкой города. А меня она отправила домой.
— Как вы сейчас себя ощущаете?
— Намного лучше. Здесь, на Урале, мой дом. Здесь у меня мама, брат. Маме спокойнее, что я рядом, могу в любой день прийти к ней в гости кофе попить, поболтать. Здесь все друзья. Я очень люблю свой город! Пусть он маленький, пусть небогатый. Но для меня лучше места нет! Наши горы, природа. Мне здесь спокойно и уютно. А в Питер мы с папой можем поехать летом, но пока что-то даже не хочется.
Фото: предоставлено героиней материала; из открытых источников