Несколько дней он пробыл в Челябинске, репетируя с местными артистами. О том, какие впечатления оставила труппа и что он думает о грядущих премьерах, читайте в интервью "Хороших новостей".
Расскажите, пожалуйста, как вы приняли решение над проектами в Челябинске?
— Меня пригласил создать хореографию в опере "Жанна Д’Арк" главный балетмейстер Челябинского театра - Юрий Викторович Клевцов. В связи с очень сложным графиком, он передоверил эту работу мне.
И как вы видите спектакль "Жанна Д’Арк"? Ведь и режиссерское, и сценическое решение весьма оригинальное, новинка для нашего зрителя во всех отношениях.
— Мне очень интересно принимать участие в работе над этим спектаклем. Во-первых, мне нравится художественная позиция режиссера оперы Екатерины Васильевой, её подача, с которой она обращается к зрителю. Сама тема, на мой взгляд, очень актуальна сегодня – это история о сильной личности, которая готова пойти на все ради справедливости.
Действительно, очень актуальная тема. Вы думаете, она найдет отклик у зрителей?
— Я считаю, что каждый региональный театр должен создавать новые спектакли, которые можно выдвигать на престижные театральные премии. "Жанна" в этом плане идеально подходит: креативно, свежо, смело. И потом, "Орлеанская дева" ставится очень редко, и еще реже постановщики оставляют в спектакле хореографический эпизод "Танец шутов"
Расскажите о балетном фрагменте, каков его сюжет и какова его роль в спектакле?
— Это танец шутов, в первом акте оперы. Балет появляется во время восхваления короля и королевы. И мне пришла в голову идея – сделать этот номер неким пророчеством. Шуты, развлекая народ, иллюстрируют то, что произойдет в будущем. За 5 минут они образно и хореографически расскажут историю Жанны Д'Арк от побед до сожжения. Мы даже используем силы хора для сооружения кострища.
Как же всю эту драматургию уместить в 5 минут?
— Это и есть самая сложная задача. Я познакомился с труппой – они настоящие бойцы! Мужественно погрузились в новую для них хореографию, отчаянно репетировали и пробовали новые поддержки и танцевальные рисунки.
Какой будет хореография этого балетного фрагмента? Это классика или модерн?
— Наша задача – сделать современный хореографический номер, сохраняя стилистику общего концептуального видения спектакля. Так же, мы обязаны учитывать и художественные образы, которыми наделены скоморохи, чтобы не резонировать общей картине. Балетный фрагмент будет насыщенным – прыжки, сложные поддержки, постоянные смены рисунков, быстрый темп. Так же, важна и эмоциональная составляющая, образность, зрелищность – этому способствует и музыка по своей структуре. Это яркий развлекательный номер в разгаре праздника на городской площади.
После пяти дней репетиций и первого знакомства с труппой, каковы ваши дальнейшие творческие планы?
— Я планирую приехать на финальный этап выпуска спектакля в Челябинск в двадцатых числах июня. Сейчас главное, чтобы балет продолжал начатую работу. В дальнейшем сотрудничество с челябинской труппой продолжится, мы уже провели одну репетицию «Вальпургиевой ночи», балетного акта в опере «Фауст». Смелые режиссерские решения Екатерины Васильевой требуют современной пластики, у нас интересная трактовка, колоритные персонажи, но об этом чуть позже. Будет интересно и необычно.