23 мая в эфире ТНТ стартует финальный сезон самого откровенного российского киносериала "Сладкая жизнь" — истории о поколении тридцатилетних в современной России. Накануне всероссийской премьеры мы поговорили с актрисами сериала, исполнившими главные роли в "Сладкой жизни". Мария Шумакова и Анастасия Меськова "без купюр" рассказали нам о себе, своей личной жизни и жертвах, на которые порой приходится идти ради любви и карьеры.
Мария, когда вы впервые снялись в откровенной сцене — что это была за сцена и что вы чувствовали? Смущение? Страх? Какие-то позитивные эмоции?
— Не помню, когда первый раз снялась в такой сцене. Потому что я никогда не разделяла сценарий на постельные и не постельные сцены. Я очень легко раздеваюсь, потому что это такая же часть работы актера, как произносить какой-либо монолог.
Для роли Наташи вы набрали 14-15 кг веса. Сложно ли было вернуть себе форму? И что вы посоветуете худеющим дамам - сперва научиться любить себя, а потом худеть или наоборот - сначала бросить все силы на борьбу за стройность, а потом полюбить себя-красавицу?
— Конечно, надо полюбить себя и принять такой, какая ты есть, но вовсе не для того, чтобы лечь на диван с пакетом чипсов и бездействовать, а для того, чтобы начать самосовершенствоваться. Заняться спортом, атлетикой. Обратить внимание на то, что лишний вес — это, прежде всего, проблемы со здоровьем. После съемок первого сезона я в течение 3-х месяцев ежедневно занималась бикрам-йогой. Ей занимаются при сорокаградусной жаре. Но есть противопоказания и надо советоваться с врачом. А помимо этого я катаюсь на велосипеде. Сейчас в велосезон проезжаю ежедневно от 20 до 40 километров по Москве. Еду и думаю о своем, сочиняю стихи, любуюсь небом, и все проблемы сразу уходят.
Ваша героиня в конце второго сезона становится свободной женщиной, не привязанной к мужу. Скажите, как вы относитесь к браку и к свободным отношениям?
— Лично я к браку сейчас не готова, но все равно отношусь к нему положительно. Я считаю, что женщине очень тщательно надо относиться к выбору партнера и не руководствоваться тем, что "надо", "хочет мама", "пора", "а мне уже 30", "мне надо рожать". Я вообще считаю, тчо женщина имеет право свободного выбора, рожать ей или нет. Я знаю массу женщин, которые не хотят рожать детей, но общество им это навязывает. Главное, это внутренний комфорт и брак не является главной частью жизни. Я знаю, что, например, в Америке сейчас большую популярность набирает такое определение, как single. Когда человеку комфортно наедине с самим собой. Свободные отношения для меня очень интересная история. Но в чистой форме следовать им все же нельзя, так или иначе они могут ранить одну из половинок пары. И чистота эксперимента тогда уходит. Ведь суть свободных отношений в том, что обоим партнерам в них комфортно существовать. Мне было бы интересно их попробовать, но пока я к ним не до конца готова.
Анастасия, а что касается вас. Вы ведь с 4 лет занимались балетом. Правда ли, что для девочки балетная карьера ставит крест на беззаботном детстве и превращается в вечную борьбу? Как вы это ощущали?
— Родители видели, что я увлекалась танцами, и всячески помогали мне состояться. Я очень много трудилась. И это был каторжный труд. Я занималась дополнительно всем - балетом, гимнастикой, алгеброй, музыкой. Для ребенка это очень тяжело и по сути детства нет. Поэтому я хочу, чтобы у моего сына было детство. Он может три часа посвятить собиранию-разбиранию конструктора Лего. Он может поехать погулять в парке. У меня такого практически не было. Я все время куда-то торопилась, и, честно говоря, иногда чувствую, что устала. Не надо было так бежать. Ничего бы никуда не уплыло.
В 19 лет вы уже стали мамой. Как вас изменило материнство? Было ли тяжело восстановиться и вернуться на сцену?
— Я очень хотела ребенка. Точка. Поймите, я танцевала с 4 лет! К 19-ти годам я уже не боялась потерять ничего. И я очень рада, что родила сына. Как это ни парадоксально, он вернул меня на сцену. После рождения Васи я объемней ощутила себя как артистка. Появилось больше сил, больше хороших амбиций. До полугода я кормила сына грудью, а когда ему исполнилось 8 месяцев, вышла на работу, пропустив всего один сезон. Я быстро вернулась в форму. Причем, стала стройней, чем до беременности. Рождение сына пошло мне на пользу, хотя многие ставили крест на моей карьере.
Как вы восприняли предложение сняться в таком откровенном сериале как "Сладкая жизнь"? Были ли сомнения?
— Когда я прочитала сценарий, сразу поняла: сериал отличный. Сомнения были исключительно такого характера: поймут ли картину люди? Правильно ли расставят акценты? Сможем ли мы так просто показать жизнь, как этого хотят? Понимаю, что для привлечения внимания много говорят про откровенные моменты. Но ведь эти сцены не ради шоу. Они – не самоцель, а лишь органичное проявление диалога или какой-то ситуации. Мы не просыпаемся с утра в макияже. У нас невкусно пахнет изо рта, но мы занимаемся любовью со своими мужчинами. Наше кино – это подглядывание со стороны любви. Приятней смотреть на то, как делают детей, чем на то, как их убивают. В нашем фильме нет никакой расчлененки. Но есть любовь. И она разная. В "Сладкой жизни" так много разных ситуаций, что каждый может увидеть себя в одном из героев. Сериал должны смотреть люди, которые понимают, о чем речь. В 20 лет я бы не сыграла Юлю так, как я сыграла сейчас. Это мой личный опыт, мои ошибки, которыми я наделила свою героиню, чтобы она зажила и задышала.
Смотри чем закончится "Сладкая жизнь" с понедельника по четверг в 21.00 на ТНТ
Фото: ТНТ