Диалог

Водитель маршрутки Наталья Алыпова: "Старенькие бабушки всегда ждут мою маршрутку, только в нее садятся"

Водитель маршрутки Наталья Алыпова: "Старенькие бабушки всегда ждут мою маршрутку, только в нее садятся"

Совсем молоденькой девушкой Наталья села за руль троллейбуса. 8 лет укрощала "рогатый автобус", а потом решила стать маршрутчиком, точнее маршрутчицей. Говорит, что на "Газели" можно больше заработать, да и скучно это — троллейбус: ездишь по проводам, в маневрах ограничен, а ведь за 17 лет водительского стажа Наташа научилась выруливать из самых разных ситуаций. На дороге и не только. Мы встретились с ней у конечной остановки ее родного 42 маршрута — это в ЧВВАКУШе. Пили кофе "3 в 1" из одноразовых стаканчиков и очень спешили записать интервью: стоянка и отдых маршрутчика — не более 10 минут, иначе переломаешь весь график. 

 А почему с троллейбуса-то пересели? 

— После троллейбуса сдала на права, в смысле — водительское удостоверение получила. Захотелось большего, перешла на маршрутку. Кстати, всегда за рулем, еще и на такси подрабатываю. 

Расскажите про свой график и распорядок дня. 

— Работаем мы посменно 2 через 2. Встаю в шесть часов утра. Раньше сложно было привыкнуть, а теперь просыпаюсь на автомате. Потом на своей машине еду до гаража, где стоят маршрутки. Это минут пять пути. Получается, что в 6.30 уже на работе. За день наматываю рейсов 5-6. То есть, полный круг от конечной до конечной. На обед приезжаем сюда, в ЧВВАКУШ, обедаем в столовой. Когда просто приезжаем на конечную, без кофе никак: как наркотик уже: все водители выходят и скопом идут за кофе. И так целый день, домой возвращаюсь поздно, после 10. 

И там домашние ждут?

— Конечно. Муж и трое детей. Старшей тринадцать, поэтому старается помогать по дому. Маленькую водит в садик и забирает. 

А муж как относится к вашей профессии?

— Да нормально относится. Работа приносит хлеб — и хорошо. Сам он строителем работает.

Коллеги-мужчины ничего не имеют против? Может быть шутят скабрезно или серьезно к вам не относятся? 

— С коллегами у нас приятельские отношения. Есть, конечно, негативно настроенные, но большинство относится с уважением. Коллектив поддерживает: я же одна у них такая. 

А как же конкуренция?

— Сплошь и рядом. Но на дороге — это одно. Там не обгонишь — не заработаешь. Вот и приходится бороться за пассажиров. А вне работы мы дружим. Бывает, и ругаемся, но стараемся сглаживать острые углы.

С маршрутными войнами сталкивались?

— У нас сейчас криминала всякого нет. Но раньше я работала на другом предприятии, на пригороде, там машины и били и сжигали, чтобы отвоевать маршрут. 

Если в дороге сломается машина, починить сможете?

— Я езжу на "Газели". Могу починит по мелочи. Предохранитель или лампочку могу поменять, колесо переставить. Если что-то серьезное — звоню механику. Но ломается нечасто: все равно ведь машины проходят проверку.

Каждый день?

— Ну да, перед рейсом механик проверяет состояние транспорта.

А состояние водителей проверяют?

— Конечно. У нас обязателен предрейсовый осмотр. В гараже есть медицинский кабинет. Но если вдруг плохо станет в дороге, температура, например, поднимется, мы снимаемся с линии: пассажиров ведь возим. Нельзя. 

Машина-то, кстати, ваша? 

— Нет, не моя. Маршрутку я беру в аренду. Так многие делают. 

У вас вот иконки висят в машине. Оберегают?

— Думаю, да. За все годы я попала в ДТП всего один раз. Кто виноват не скажу: там спорная была ситуация. Кстати, забавная ситуация, совпадение такое: в той машине за рулем тоже женщина была. 

Маршрутчики верят в приметы? 

— Мелочь нельзя из салона собирать — плохая примера.

Что делаете, если фальшивые деньги попадаются?

— Предупреждаю, что полицию вызову. Кто-то выбегает сразу, кто-то действительно случайно. Один раз женщина с ребенком купюру с книжной закладкой перепутала, мне протянула. 

Каждый день, наверное, что-нибудь да происходит?

— Да тут бы крыша поехала, если бы каждый день. Пускай лучше монотонно все идет. Бывает, познакомиться пытаются, комплименты делают: "Какая красивая", "Какой приятный голос". Бывает специально заходят кровь попортить: ищут любые предлоги, чтобы докопаться: то салон грязный, то везешь как дрова. Могут даже до слез довести. Я же не только водитель, я женщина. 

А с буйными как справляетесь? 

— Тут уже жесткость включаю. Останавливаю машину, выпроваживаю. Пассажиры очень внимательные: не бросают, обычно, выручают. Очень мало грубиянов. В основном-то свои ездят. Даже по имени знают, и я их знаю. 

Есть особенные пассажиры? 

— Есть бабушки, которых вожу до больницы и обратно. Денег с них не беру. Старенькие бабушки всегда ждут мою маршрутку, только в нее садятся. Заходят и радостно так: "О, наша Наташа едет".

Похожие новости:

Читайте также: