Диалог

Александр Ильин: "Как-то раз после концерта незнакомый парень схватил меня за шею и начал фотографироваться…"

Александр Ильин: "Как-то раз после концерта незнакомый парень схватил меня за шею и начал фотографироваться…"

В субботу, 18 ноября, команда "План Ломоносова" отыграла на сцене челябинского рок-клуба "OZZ". На концерте была настоящая жара: поклонники группы забирались на сцену и прыгали в толпу, в зал, вокалист без устали танцевал, басист забирался прямо на колонки, а барабанщик последнюю песню отбивал почти вслепую, так как потерял свои очки. 

До всей это панковской вакханалии мы договорились встретиться с вокалистом группы Александром Ильиным (больше известным по своей роли врача Лобанова в сериале "Интерны") и басистом команды Андреем Шморгуном. Поговорили о фанатах и форс-мажорах перед концертами.

Добрый день! Ребят, вы играете панк-рок, а панк — это протест. При этом вы говорили о том, что ваша музыка — это не протест, а призыв. К чему же вы тогда призываете? 

Андрей: К здравому смыслу. 

Александр: Ощущение, что у людей идет фон с негативным отливом. А на светлой, позитивной стороне как-то проще из всего этого негатива выбираться, выскакивать. И мы призываем взглянуть на все с другой точки зрения. Люди часто упираются в свою точку зрения, и для них больше ничего нет интересного и разнообразного. А если шире глядеть — жить полегче. Ну и призываем не судить и не осуждать. Давать возможность оставаться другому самим собой. 

У вас не так давно вышел альбом «Облако в штанах». Для текстов песен использовались стихи Маяковского. У поэта очень тяжелая ритмика, как вам удавалось все это вложить в музыку? 

Андрей: Мне казалось, что переложить Маяковского на музыку — это что-то неподъемное.  Я лично читал поэму и даже не подозревал, как это можно уложить. А Саша приходил, просто думал и работал. Все получалось почти сразу. Терпение и труд все перетрут. 

Самая большая проблема музыки в России?

Александр: Проблема в том…что её нет. Нет никаких проблем с музыкой. 

Андрей: Музыка во всех жанрах существует, зачастую российские группы играют не хуже мировых. У нас есть бонусы – русский, язык. Он в музыке, если им грамотно пользоваться, красиво выглядит. 

Кто ваши поклонники? Это студенты или люди постарше?

Александр: На самом деле, от младенцев до старух, что удивительно. Ко мне в Череповце на концерте подошли три пожилые женщины. Сказали, что им очень нравится моя музыка. То есть я их интересовал не как артист, а как музыкант… В Перми меня на концерте слушал мальчик в школьной форме с бабочкой и рюкзаком 

Андрей: Там же, в Перми был мужчина под 50, который стоял под сценой и пел с нами все наши песни. Видно было, что он в курсе нашего творчества. 

Александр: Ну и куча красоток нас слушает, крепких парней. Тяжело нашу целевую аудиторию охарактеризовать.

Расскажете ли истории про поклонников? Может быть, они злили вас когда-нибудь?

Александр: Один раз я разозлился. Только концерт отыграли, вышли к поклонникам, так какой-то парень схватил меня за шею грубо и начал фотографироваться. Я его спихнул, охранники его увели. Ну он пьяный был просто. Но тогда это меня задело. 

Бывают же не только негативные истории. Что вам дарят поклонники?

Александр: В Екатеринбурге девушка Алиса подарила нам сердце и на нем вышито название песни #ялюбовь и название тура. 

Перед концертом часто случаются форс-мажоры: вокалист простудится, гитарист палец порезал. Как вы с такими бедами справляетесь?

Александр: Я действительно простудился… Поэтому уже шарахнулся аскорбиновой кислотой, съел панкреотинку, чтобы не подсадить поджелудочную. Для горло конфетку съел. Надеюсь, поможет. Но ничего страшного, бывает и хуже.

Андрей: За несколько дней до тура у меня на руке мой кот действительно повисел немного. Но уже зажило. А вообще когда выходишь на сцену, все болячки уходят на задний двор. И ничего не чувствуешь, кроме эйфории. Так что недомогания почти не влияют.

Александр: Тут так же, как в театре: артисты не приходят в театр, только если при смерти. А так доползают, а на сцене уже как будто здоровы.

Хотите в ближайшее время сделать с кем-нибудь feat?

Александр: Да, мы недавно сделали feat c Тренером Кэшем (Игорем Лобановым) из группы "Слот". Дело в том, что мы делаем передачу "Камера наблюдения" и суть передачи в том, что с каждым новым гостем мы делаем совместную песню. И вот, Игорь стал нашим первым гостем. Получилась песня про музыкантов-путешественников. Скоро услышите.

А ваши коллеги по актерскому цеху слушают План Ломоносова?

Александр: Да, много. И на концерты ходят. Или, например, мой коллега по цеху, Илья Глинников (играл Романенко в сериале "Интерны") снялся в клипе нашем "Фотопанк". 

В каких сериалах, фильмах вас вскоре можно будет увидеть? 

Александр: На НТВ должен выйти сериал "Форс-мажор". Там криминальная комедия, мы с Ильёй в ней снимались. 30 ноября "Легенда о Коловрате", а в апреле выйдет фильм "Тренер" от Данилы Козловского. Данил как режиссер оказался очень крутым, кстати.

Что вы слушаете с детьми в своем семейном кругу?

Андрей: Моей дочери сейчас год и семь месяцев, и с самого рождения она слушает все, что я слушаю. В том числе и очень тяжелую музыку… Раньше я эксперименты проводил: поставлю виниловую пластинку и смотрю на её реакцию. Она всегда бодрится так. Сейчас в плане музыки девочка стала гурманом, откровенный тяжеляк не воспринимает. А вот под Iron Maiden танцевала. 

С чем у вас ассоциируется Челябинск? 

Александр: С тем, что у меня много друзей из Челябинска. Или мой отец работал какое-то время в Челябинск-40 (сейчас это город Озерск). Челябинск очень плотно сидит в моей жизни. Связей у меня с ним много, почти родное место.  При этом город я не знаю. 

Говорят, чтобы продвинуться начинающей группе, нужно поехать в Москву или в Питер. Как считаете, это так?

Александр: Не согласен, Интернет — это прекрасный инструмент, который отлично работает. В Москве полно групп, у которых ничего не происходит. Ведь это зависит не от места, а от музыканта. Самое главное — это сарафанное радио. Блестящие обертки не работают.

Когда мы собирались к вам на интервью, наш хороший друг сказал, что у вас ничего лучше не спрашивать про Лобанова (роль в сериале "Интерны"). Мол, вы не любите вопросы о нем. Почему?

Александр: Это уже больше миф. Некоторым нравится такую ерунду пережевывать. Просто я не очень спокойно реагирую, когда люди себя ведут фамильярно. Когда на тебя кто-то набрасывается и начинается панибратская фигня. Как, например, когда меня за шею схватили. Лобанов — это моя работа, и, видимо, я справился настолько хорошо, что люди теряют ощущения реальности и думают, что я и есть тот парень из сериала. Хотя это в большей степени не так.

Похожие новости:

Читайте также: