7 ноября на экраны в эфире канала ТВ-3 вышел сериал "Анна-Детективъ" — авантюрная драма, действие которой происходит в конце XIX века. В центре сюжета двое — 18-летняя красавица Анна Миронова (Александра Никифорова) и матерый петербургский следователь Яков Штольман (Дмитрий Фрид).
Во время презентации сериала "Анна-Детективъ" в Челябинске "Хорошие новости" не могли упустить возможность побеседовать с Дмитрием Фридом — 48-летним актером, долгое время работавшим в Канаде, Германии и неоднократно — в России. Почему Фрид согласился на авантюру ТВ-3, чем его привлекают костюмы-тройки "фандоринского" периода и что он думает по поводу своей похожести на Хью Гранта, мы и расспросили звездного актера.
Дмитрий, скажите, ваши коллеги, а точнее коллеги вашего персонажа так легко, буквально на глаз, устанавливают время смерти героев или, скажем, орудие убийства. Вас консультировали криминалисты на этапе создания сериала?
— Насчет консультаций хочу обратить ваше внимание, что история "Анны-Детектива" — все-таки написанная. Не достоверная с точки зрения истории. Города Затонска в России никогда не было. Он является отражением тысяч городов, которые существовали. И в этом смысле декорации, костюмы и поведение персонажей было выстроено в полном соответствии с исторической правдой. Что до консультаций, то эксперты чаще приезжают, когда в кадре должна сработать какая-то пиротехника или что-то подобное. Но вот именно криминалистического ничего такого не было. Разве что на этапе написания сценария, но мы, актеры, получили материал уже в готовом виде. Наверняка, на этапе написания сценария какая-то работа с экспертами была проведена.
Опять же, если вы внимательно будете следить за антуражем, то увидите кабинет Якова Платоновича — моего персонажа. В кабинете вы сможете разглядеть довольно интересные предметы: приборы для измерения длины ушей, роста и прочих 12-ти признаков, по которым раньше ловили преступников. Дактилоскопии ведь еще не было. И здесь мы, конечно, также постарались передать атмосферу того времени максимально правдоподобно.
И сразу же второй вопрос — чем принципиально отличается работа с командой канала ТВ-3 от других площадок? Все-таки, вы живете в Берлине, снимаетесь не только в России, но и в Европе. Есть с чем сравнивать.
— Да, я снимался уже во многих сериалах, но ни один канал так не презентует свои картины, как это делает ТВ-3. Взять хотя бы предмет нашей сегодняшней беседы — сериал "Анна-Детективъ". Не помню, чтобы сериалы так освещались перед выходом на экраны. Мы год работали над этим сериалом и, конечно, хочется, чтобы люди заранее узнали об этом, были готовы к выходу "Анны-Детективъ" на экраны.
Кстати, а вы сразу согласились на роль Якова Штольмана — петербургского следователя?
— Согласился сразу. Правда этого было недостаточно (смеется). Предстояло еще пройти три тура кастингов. Но, слава Богу, звезды сошлись так, что меня утвердили. Персонаж так написан, что тяжело было не согласиться на роль такого супермена XIX века. Он честный, умный, образованный, благородный. Он использует свою уникальную методику расследования преступлений. Таких персонажей хочется играть.
Анна и Яков Платонович расследуют убийства и собственно живут в XIX веке. Как вам тот период жизни? Хотели бы жить именно тогда?
— Хм, у меня как раз вчера спрашивали: вы хотели бы жить в том времени или в этом? И я не знаю. Наверное, я вообще хотел бы жить в будущем через одно-два столетия. Хотя и XIX век мне очень нравится, особенно популярные тогда костюмы-тройки. Я безумно их люблю. Я бы даже взял один себе, если бы разрешили.
В анонсах сериала "Анна-Детективъ" мы не раз встречаем формулировки, мол, Яков Штольман — убежденный холостяк, материалист, человек с прекрасной интуицией. Что до Дмитрия Фрида, это и про него тоже?
— Я материалист, да. Но у меня есть семья, двое достаточно взрослых детей. Интуиция? Ну, не знаю, я Рыбы по гороскопу, а с интуицией у нас, все в порядке. В какие-то необычные вещи я не верю — наверное, потому что просто не сталкивался. Если бы столкнулся, да, может быть, поверил бы, но пока не довелось.
Дмитрий, вы уж простите, но не отметить сходство не можем: как сами считаете, на кого вы больше похожи — на Хью Гранта или Венсана Касселя?
— Не знаю, даже, честно. Слышал и то, и другое, не буду лукавить, что впервые сталкиваюсь со сравнением. Мне часто говорят, что я похож и на Гранта, и на Касселя. Недавно вышел новый фильм с Хью Грантом, я специально полез в сеть, посмотрел, что это за кино, прочитал аннотацию и в конце наткнулся на приписку — там было сказано, сколько Хью Гранту заплатили за съемки. Я взглянул в свой договор, и знаете — мы совершенно не похожи.
Дмитрий, вы играете следователя, а у вас самого есть какие-то любимые персонажи-детективы в кино или литературе? Может быть, равнялись на какого-то в той или иной картине?
— Мне очень нравится, как сыграл Фандорина Егор Бероев в "Турецком Гамбите". Да и вообще все классические произведения мне по душе. Шерлок Холмс, гениально сыгранный Ливановым, опять же. Понемножку ты как актер берешь что-то у одного, что-то у другого — как я уже сказал, сценарий "Анна-Детективъ" написан очень интересно, но иногда мне хотелось привнести в него и что-то свое. Добавить каких-то характеристик персонажу. Мы обсуждали это с режиссерами — иногда это получалось, а иногда они возвращали меня в реальность, когда, например, я был не согласен с поступками или реакциями Штольмана. Мне говорили в такие моменты "Дмитрий, это не ты, не твои поступки, это персонаж". И я соглашался.
За сколько Анна и Яков раскрывают одно преступление?
— Каждая законченная новелла — это две серии. Они выходят сразу по две, чтобы зрителю не приходилось до следующего дня ждать ответов на интереснейшие вопросы. Таких серий у нас 56, значит, 23 законченные истории. При этом есть так называемые "горизонтальные" линии — связки между несколькими персонажами, которые проходят через весь сериал. Кстати, если какую-то из серий вы вдруг пропустили, то ТВ-3 повторяет выпуски в выходные — можно сесть в субботу и наверстать.
А какое преступление из всех 23 новелл ваше самое "любимое"?
— Наверное то, в котором Штольман попадает под подозрение и становится уже не следователем, а подозреваемым. Та же участь, кстати, в какой-то момент ожидает и Анну. Сценаристы приложили максимум усилий, чтобы держать зрителя в напряжении и наполнить сериал интригами. Какое из преступлений самое "любимое", мне сказать сложно. Это как говорить, будто одного ребенка ты любишь больше.
Вы уже упомянули Эраста Фандорина. Эпоха, в которой разворачивается действие сериала "Анна-Детективъ" — это как раз эпоха, о которой писал Борис Акунин. И неизбежно вас — в смысле произведения — будут сравнивать. Вам такие сравнения будут льстить или, напротив, будут в тягость?
— Конечно, льстить. Акунин — прекрасный писатель. В литературе вообще сейчас стилизация — очень модная тенденция. Во Франции, Англии, США и даже в Австралии сейчас стилизованные романы в каком-то очень глобальном тренде. Думаю, это неслучайно: это мода на прошлое, на тему эскапизма. А тема второй половины XIX века для России — вообще нечто особенное, ведь именно в это время, очень удачное надо сказать, было очень мало смертей, очень много научных открытий, высокая ценность человеческой жизни и возрождение культуры — все это присуще именно этой эпохе. Полицейские, например, были абсолютными героями. И Акунин одним из первых очень тонко угадал эту тему.
Общий вопрос на сериальную тему — чего вы в российских сериалах не приемлете?
— О, спасибо за вопрос. Я не понимаю моду, когда наши берут западный, зарубежный сериал и переснимают его на русском, с русскими актерами. Вообще этого не понимаю, все сделано под копирку, все сцены разведены также, как в оригинале, диалоги — та же история. Зачем? Лучше оригинала все равно не сделаешь. И слава Богу, что есть сценаристы со своими индивидуальными интересными идеями, как в случае с сериалом "Анна-Детективъ". Ребята не тянули все с Запада, а сделали что-то свое — получился хороший продукт, смотрите сами.
Смотрите сериал «Анна-Детективъ» с понедельника по четверг в 19:30 на канале ТВ-3