Диалог

Дмитрий Федечкин: "Я ставил себе целью пробежать полумарафон к сорока годам, а пробежал на полтора года раньше"

Дмитрий Федечкин: "Я ставил себе целью пробежать полумарафон к сорока годам, а пробежал на полтора года раньше"

С недавних пор 39-летний Дмитрий Федечкин — это человек, с которым, так или иначе, сотрудничают все СМИ Южного Урала. Он пресс-секретарь губернатора Челябинской области Бориса Дубровского, а еще — счастливый отец, спортсмен и, конечно, отличный рассказчик. 

Дмитрий Николаевич забежал на огонек к "Хорошим Новостям", выпил с нами чая и поведал: зачем он читает в ванной, откуда взялось прозвище Мистер язва и как приучить детей соблюдать информационную гигиену. 

— Дмитрий Николаевич, мы очень рады, что вы к нам зашли. Начнем с вопроса о вашем шефе, вы же за него отвечаете. Как думаете, нашему брату — журналисту, все-таки удастся записать с Борисом Дубровским интервью "без галстука"? В спокойной обстановке поговорить о семье, увлечениях, детстве?

— Борис Александрович, как мне кажется, открытый человек, и мне  даже грустно слышать, будто он закрытый. Практика показывает, что если попасть в жилу, настроиться с шефом на одну волну, то он окажется очень приятным интересным собеседником, который готов раскрываться. То, что он сухой человек и человек, не любящий прессу — это иллюзия, миф. 

— То есть, перспектива, что рано или поздно мы запишем его "без галстука" есть? 

— Конечно. Еще раз говорю, мое видение того, какой Борис Александрович есть на самом деле и какой он в медийной повестке несколько отличается от того, что было раньше. 

—Дмитрий Николаевич, на днях завершился второй медиафорум Общероссийского народного фронта в Санкт-Петербурге, где наш коллега — выпускающий редактор "Хороших новостей" Антон Коган стал лауреатом. И еще один наш коллега, Валерий Шагиев, задал в рамках форума вопрос Путину по поводу авторского права. А кого-то интересовали другие какие-то вопросы, про мошенников, пенсионеров…

— Я был на первом медиафоруме и хорошо знаю этот формат. Он не особенно изменился, особенно формат встречи журналистов с Владимиром Владимировичем. И там действительно вопросы разноплановые — это нормально.  

— А вот, как вы считаете, в СМИ, особенно если мы говорим о Челябинской области, какие существуют проблемы? Шагиев сказал об авторском праве. Что еще? 

— Я считаю — и отталкиваюсь в этом от фундаментальных вещей — что ключевая проблема, которая сегодня есть в СМИ, это, конечно, экономика и возможность создать под те или иные проекты экономический базис. Мы часто наблюдаем,  что неплохие проекты не могут монетизироваться. Подводка финансовой основы под важные проекты — это проблема №1. Абсолютно все издатели и все руководители СМИ, уверяют, что рынок коммерческой рекламы просел на 40%. Это проблема №1. Контент различного типа люди более-менее научились делать. А вот с экономикой большая проблема. Если не будет экономики, то можно что угодно фонтанировать, однако дальше уровня блога это не пойдет. 

— И что делать? 

— Сейчас очень интересный период времени, когда любое СМИ должно четко понимать: больше не будет ситуации, когда тебя прокормит один источник финансирования. Следует использовать разные возможности и немного подниматься за рамки региона. 

— Например?

— Пример ОНФ, который мы разбирали сейчас. Второй год они раздают гранты. Много ли челябинских СМИ попробовало? И когда начинаешь анализировать различные ресурсы, то видишь что возможностей привлечь деньги из федерации под те или иные проекты — достаточно. Гранты российского географического общества, общественной палаты и так далее. Надо не стесняться выходить за рамки региона и пробовать в эти проекты заявляться. И, может быть, это пока не так эффектно и эффективно, но краудфайдинг никто не отменял. Есть очень хороший пример. Газета "Красноярский рабочий". По названию понятно — газета с историей. Они сейчас ежемесячно издают "народный номер" на народные деньги. Несмотря на то, что у них есть подписка и реклама. Важно понимать, что если мы вытаскиваем это на крауд площадки, то проекты должны быть интересными. Никто сейчас за сам факт существования СМИ платить не будет. 

— К слову, об интересных проектах и контенте. Известное дело: чтобы нагнать посещаемость сайта некоторые наши коллеги не брезгуют не просто местным челябинским "трешем",  но и федеральным "трешем". Все ради того, чтобы потом пойти к рекламодателю с хорошими показателями ежедневного трафика. 

— Надо воспитывать рекламодателей. Сегодня те рекламодатели, которые знают свою целевую аудиторию, могут провести анализ, используя как бесплатные, так и платные инструменты и реально установить: и посещаемость ресурса, и востребованность контента. Я сам лично интересуюсь этим вопросом и иногда интересуюсь за счет чего формируется траффик того или иного ресурса. Да, вы абсолютно правы. В Челябинской области есть ресурсы, которые действительно поднимают свою аудиторию за счет маргинального контента. И это далеко не всегда контент нашего региона. Явление есть. Но следует воспитывать людей, которые приносят деньги в СМИ. Они должны понимать: кому и за что они платят.

— Продолжая тему контента. Одно из наиболее популярных ВКонтакте сообществ — скандальное МДК. Юмор ниже плинтуса, цинизм и так далее, а между тем, это читают шесть миллионов недорослей. Дмитрий Николаевич, есть у вас рецепт — как научить подрастающее поколение соблюдать информационную гигиену?

— Никакого фантастического рецепта, на мой взгляд, нет. Это только родительское воспитание и только чтение хороших книг. Прививать вкус ребенку могут только родители. Я это могу сказать по своему личному примеру. 

— Что читают ваши дети в таком случае? Что смотрят? 

— Ну, смотрят разное, потому что мультиков слишком уж много. Но все-таки это сейчас скатывается к истории отечественной мультипликации. И в данный момент мы читаем Волкова. У нас цикл прям идет. 

— В Миассе, где вы долго жили и работали, вы известны как мистер Язва — Mr. Yazwa — расскажите как появился никнейм?  

— 1999 год был годом, когда я купил себе первый стационарный компьютер. Он мне, конечно, нужен был больше по работе, потому что я как раз недавно вернулся из армии в журналистику. И в тот момент набирал обороты сайт miass.ru. И самая активная часть, которая на нем была — далеко не новостная, не классифайд, а форум. Жизнь там кипела. А прозвище Язва мне дала руководитель пресс-службы завода "Урал" Наталья Анатольевна Макарова, потому что я любил ехидничать и с подколками относиться к заданиям. Любил внести перчику. И она как-то в сердцах мне сказала, мол, язва. И я начал этот никнейм использовать на сайте miass.ru, где очень быстро выяснилось, что со мной начали разговаривать как с девочкой. Мне это не очень понравилось, и я решил уточнить — дописать приставку "мистер". Я посмотрел в Яндексе, проверил, что комбинация уникальна и так появилась эта история. 

— Дмитрий Николаевич, нам рассказали, что вы уважаете спорт. Как совмещаете пресловутую работу и способность оставаться в отличной физической форме? 

— Опять-таки мы говорим о родительском факторе. Отец мне привил любовь к спорту в целом и к футболу в частности. Начиная с шести лет, я знал все таблицы в "Советском спорте": кто какое место занимает, знал названия команд и из каких они городов. Я рассказывал это воспитательницам в садике. А во втором классе занялся футболом профессионально. Футбол был таким большим шаром в голове: у меня не было велосипеда, не было коньков, они мне были не нужны. Футбол целью номер один в жизни. И я это пронес. И это очень сильно помогает. 

— Что дал спорт лично вам? 

— Возможность мобилизовать свои ресурсы, где-то сконцентрироваться и "выстреливать". Это очень важно в любой работе, где есть стрессовые волны. После армии я увлекся марафонским бегом, начал бегать марафоны. И это очень удобно, когда ты описываешь эти мероприятия: сам пробежишь, сам напишешь. Люди спортивные всегда очень интересные собеседники в подавляющем большинстве, если их уметь "расковырять", найти темы. А потом был период запущенности, начинаешь себе искать какие-то оправдания. Были травмы. Объективно были травмы, которые не позволяли мне заниматься спортом, но были и субъективные вещи, когда ты начинаешь себе придумывать эти травмы. И это большая дилемма для мужчины, когда он помнит, мол, я это могу, потом пытается выполнить, а это не получается. И это реально вставляет. 

— Видимо, в какой-то момент наступает катарсис…

— Да, у меня это случилось в 2011 году. Позвали участвовать в проект "Бойцовский клуб" в Челябинске. От таких проектов мужчины нормальные не отказываются, и я пошел тренироваться. И тут понял оп-па, мне не хватает ресурсов. Потому что тут у тебя вес слишком большой, тут питание неправильное, тут ты растренирован, здесь у тебя что-то еще. Я стал приводить себя в порядок. Это длительная работа, очень монотонная. Восстанавливаться тяжело. По-настоящему большой прорыв в спортивном плане произошел у меня только в прошлом году, когда я резко пробежал несколько полумарафонов. 

— И вес тоже сбросили?

— Я пятый год держу Пост. И в прошлом году как-то совпало: Пост, смена образа жизни — я отказался в Москве от автомобиля, там абсолютно бесполезен. Больше движения. Снизился вес. Нагрузка. И все в геометрической прогрессии пошло. Снижается вес, улучшается самочувствие, спортивный результат. Я вообще ставил себе целью пробежать полумарафон к сорока годам, а пробежал на полтора года раньше. Я бы не сказал, что это какая-то идея фикс.

— А боями продолжили заниматься? Боксируете?

— Бокс — это значит пойти на тренировку вовремя, прийти в семь, и не пропускать. Или ты будешь получать по голове. Я, сейчас не работая в Москве, не могу себе позволить такой график, чтобы ходить на регулярные тренировки и заниматься тем видом спорта, от которого я буду зависеть. Бег — хорошо. Ты пришел, положил вещи, надел кроссовки, побежал, бежишь по городу, тренируешься. Демократичный, дешевый вид спорта. 

— Дмитрий Николаевич, вот вы держите Пост. А ведь святые отцы говорили, что в это время самое главное — не есть друг друга. Есть ли какой-то у вас рецепт, как в Пост не злиться, бороться со стрессом?

— Я буду плохой советчик, потому что я в этом плане незрелая личность, к сожалению. Я всегда себя успокаиваю тем, что я холерик и что моим настроением очень тяжело управлять. Я точно знаю, что если я проорусь — а в 90% случаев я проорусь сам на себя, выйду куда-нибудь, выпущу эмоции — то сразу станет легче. У меня очень спокойно в Пост получается все с питанием, особенно в пятый год. Отцы правы — управлять гневом, зверем в себе, гораздо сложнее. У меня нет универсального рецепта. 

— Сейчас стресса, наверное, прибавилось…

— Стресс, который я сейчас переживаю, он, определенно, один из самых сильнейших за медийную карьеру. Если не самый сильный. Это в какой-то части и субъективный фактор, потому что слишком много вещей сошлось в одну точку. И я, абсолютно не рисуясь, могу сказать, что работа в федеральном минсельхозе была гораздо спокойнее. 

И еще. Сразу два вопроса: что читали, читаете сейчас и что посоветуете почитать нашим читателям? И в те часы, когда вы, Дмитрий Николаевич, находитесь в машине или бегаете, что вы слушаете? 

— Ну, машину сразу исключаем. Потому что я как вылез из машины в Москве, так обратно и не сел в нее. А дорога на работу у меня занимает порядка 20 минут и, честно скажу, я занимаюсь гимнастикой для глаз, чтобы восстанавливать зрение безоперационно. А с точки зрения музыки, ну, я же говорю, что я уже старый мужчина, у меня предпочтения все сформированы. Я очень сильно люблю русский рок: старый, классический. "Наутилус", "Кино", "Алиса". Книги. Читаю очень много. Прямо сейчас в текущий момент читаю Набокова "Приглашение на казнь". А так у меня конвейер. 

— Как время находите? 

— Это в основном после работы, перед сном. Не знаю, хорошо, если я так сознаюсь или нет. Но, в общем, я читаю в ванной. Я считаю, что лучший релакс — это вода. Она снимает негатив. Я набираю ванну, беру книгу и расслабляюсь. И даже если я пробежал кросс — особенно. У Майка Науменко, помните, была песня, что самое интимное место у человека — это ванна. Я читаю в ванной и в выходные. Очень сильно люблю Алексея Иванова, практически все его произведения я прочитал и считаю, что это шедевры. 

Последний вопрос — традиционный. Дмитрий Николаевич, какая у вас самая свежая хорошая новость? 

— Я с вами познакомился, побеседовал. Прекрасная новость. 

 

Похожие новости:

Читайте также: