В День радио мы встретились с теми, кто будит нас каждое утро и делится своей восторженной бодростью. Знакомьтесь: самые веселые радийщики Челябинска – Сергей Обухов и Андрей Белоусов. Они рассказали нам о неизбежных радийных форс-мажорах и о том, как себя вести в прямом эфире.
Спектакль "День радио" – правдоподобно иллюстрирует жизнь радийщиков? Случалось придумывать темы на ходу и делать вид, что "в эфирке все спокойно", когда на самом деле это не так?
Андрей: Ситуации, описанные там, бывают, да, в обычной жизни. Случалось и в нашей практике не раз и не два, что все шло наперекосяк, когда приходилось придумывать решения на ходу. У нас два месяца назад свет вырубился, мы минут 20 сидели в прямом эфире в темноте и импровизировали.
Сергей: Какой 20, минут 40 – не меньше. Электричество отключилось после сильного скачка напряжения. Остался работать только пульт и микрофоны, а компьютеры и вся аппаратура отключилась. И мы в тишине, без всяких подложек музыкальных, как в Советском Союзе сидели. Ну, как сидели – мы эфир вели, говорили, обсуждали что-то.
Андрей: И в этот момент, как раз, как в "Дне радио" вокруг нас лазили техники, что-то ремонтировали, подключали, а мы должны были говорить друг с другом, вести эфир и не подавать вида.
Сергей: Мы еще шутить умудрялись в этот момент. Было весело. Эфир, по крайней мере, был запоминающийся.
Страшно было? Вы же не понимали, получается, насколько это может по времени затянуться и как дальше быть. Или, может, у вас темы бы закончились для разговора?
Сергей: Да ну что значит "темы могли закончиться". Шутки у нас вообще не заканчиваются, мы песни можем петь, стихи читать. Мы, в конце концов, люди с высшим образованием. Что, мы не найдем о чем друг с другом поговорить и при этом слушателей завлечь и развлечь?
Андрей: Кроме того, это же не первый наш в жизни форс-мажор. Уже и годы, и опыт.
Сергей: Сначала было волнение. Когда ты начинаешь задумываться о том, что тебя слушают сотни, а то и тысячи человек, то да, становится не по себе. Вернее – становилось. Сейчас уже нет, сейчас уже профессиональная адекватность и хладность рассудка. Я с 96-го года на радио. В следующем году будет 20 лет. Ого, юбилей получается
Андрей: Да ты старик уже. У меня поменьше, но тоже, наверное, юбилей – 10 лет всевозможной работы на разных радиостанциях.
И каково это – каждое утро выходить в эфир радостным, стараться зарядить своим (обязательно оптимистичным) настроением других?
Сергей: Как настроиться – нет определенного рецепта. Приходишь и работаешь, опять же это профессиональное, приходит с опытом. Начинаешь говорить, раскачиваться, даже если настроение плохое, если по дороге на работу кто-то "подрезал" или просто -- если ты не выспался. На такие вещи уже не обращаешь внимания. Плюс, мы же друг друга веселим.
Андрей: И смс веселые приходят, звонки. Интерактив – лучший способ поднять настроение. Недавно девочка звонила, очень повеселила меня. Стоит в пробке, мы ее спрашиваем, мол, ты где, а она – "я в пробке на Братьев Кашириных". Мы опять – а где именно? Она – "я не знаю, тут маршрутка, мне не видно". У нас истерика – девчонка-водитель, по сторонам посмотреть не может. Спрашиваем, ну что рядом-то есть? Она продолжает искрить – "заправка тут рядом". Повеселила нас на славу. Но да ладно, у меня тоже кретинизм топографический, так что я ее понимаю.
А вот вы про интерактив, мол, он отчасти – залог хорошего настроения. Но вместе с обратной связью приходят и советы. Какие советы вам дают слушатели обычно?
Андрей: Ой, разные. Все лучше других всегда знают про политику, ЖКХ, футбол. Все кругом разбираются во всем лучше тебя в разы. Радио не исключение. Многие лучше меня разбираются в ведении эфира, в том, какие песни нужно ставить, какие шутки использовать. Но нужно ли на это обращать внимание? Я имею в виду, обращать внимание на неконструктивную критику.
Сергей: У нас в соцсетях предусмотрена обратная связь. Люди в обсуждениях оставляют комментарии, пожелания, предложения. Хороший совет был от постоянного нашего слушателя – почаще читать смс. Мол, люди пишут, пока в утренней пробке стоят, ждут, до работы доезжают, из машины выходят и радио, соответственно, выключают. И не дожидаются своих смс.
К вам часто приходят гости. Кто больше всех запомнился, запал в душу?
Сергей: Иногда приходят очень интересные гости. Как-то у "Полного подъема" в гостях была группа Project Rock – совершенно безумные дядьки. Один пытался выпрыгнуть в окно, вернее имитировал этот момент. Они творили настоящие безумства, "душили" меня постоянно шутили, веселились по рок-н-рольски. Люди совершенно иного формата. Ну, и при этом если они больше десяти лет играют с Элисом Купером, то, наверняка, у них не все с головой в порядке.
Андрей: Реально, очень веселые, по-хорошему дикие ребята. Классный был эфир. А, еще Денисова Анастасия удивила очень – актриса из сериала "Деффчонки". Та, которая Палну играет. Она, правда, давно уже приходила, но запомнилась очень. Я, в силу того, что у меня растут дети, знал заранее, кто такая Пална и кто ее играет. И я представлял такую милую пухлую девицу, а в эфирку пришла совершенно очаровательная барышня, в макияже и в нарядах, очень эффектная и раскованная в беседе. Она пела, шутила, импровизировала. Приятный был эфир.
Сегодня День радио, который, как мы выяснили, вы в совокупности по праву отмечаете уже 30 лет. Как вас поздравляют, какие запомнились подарки?
Сергей: Ну, тортики, конечно. Это прям сто процентов. У нас есть музей "Интерволны" и нам часто дарят радиоприемники, которые мы в музее с радостью и выставляем. А однажды нам подарили старую мобилу – самую первую "Моторолу". В прошлом году нам подарили какую-то гигантскую открытку с поздравлениями. Я помню, она была прям невероятно большая.
Андрей: В этом году вот вы интервью с нами сделали – очень оригинальное поздравление. Спасибо и с праздником всех!