Истории

На карбоновую ногу челябинского альпиниста вместо тату нанесут аэрографию

На карбоновую ногу челябинского альпиниста вместо тату нанесут аэрографию

Челябинский альпинист и атлет Федор Меркульев, который лишился конечности, решил преобразить свой протез, сделав его более ярким. На специальной накладке из углепластика, повторяющей форму ноги от колена до стопы, Федор хочет сделать своеобразное "тату".  Эскиз уже готов — это будут древнеславянские символы щита и меча. Выбран и мастер — за работу принялся челябинский художник Михаил Щербаков. 

Символы, которые вот-вот украсят карбоновую ногу, выбраны потому, что являются частью исторического наследия народа, а без памяти корней — далеко не уедешь, считает Федор. 



Федор Меркульев

— Люди стесняются своих протезов, особенно, конечно, девушки. Мало того — стесняются и не инвалиды. Мне часто говорят, мол, ты ходишь со своим протезом на показ, нас смущаешь, — рассказал "Хорошим новостям" Федор Меркульев. — Я же хочу, чтобы в итоге выиграли все: во-первых, чтобы сами ампутанты не воспринимали протез, как железную ногу или руку, но как арт-объект. Во-вторых, чтобы перестали стесняться. Тогда обычным людям не нужно будет смущаться — они ежедневно будут видеть людей с протезами и перестанут воспринимать это как что-то из ряда вон выходящее.



Эскиз щита, который "набьют" на ногу Федора


По словам 25-летнего Федора, главная идея росписи протеза в том, чтобы "заразить" других инвалидов, большинство из которых стесняется демонстрировать свои недостатки окружающим. Федор уверен, превратив свою ногу в эдакий арт-объект, он вдохновит других ампутантов на ношение дизайнерских протезов и избавление от комплекса неполноценности. 

Этот рисунок художник Михаил напишет объемным, у него уже “заряжен” аэрограф, подготовлены краски и, конечно, эскиз. 

— Насколько я знаю, накладки на протезы из углепластика делают из двух частей. Но у Феди она цельная, как рельефная труба, — поделился с "Хорошими новостями" художник Михаил Щербаков. — Мне как художнику это несколько усложняет задачу, так как расписывать аэрографией нужно будет трехмерный объект. Это значит, что не будет теней как инструмента, не будет определен так называемый источник света. Это объясняется тем, что на рисунок нужно будет смотреть с разных ракурсов и видеть целостную композицию. Зато целостность этой самой композиции — безусловный плюс подобного рода рисунков. В остальном же никаких особенных нюансов: аэрографию я буду наносить по стандартной автомобильной технологии.



Михаил Щербаков — мастер аэрографии

В портфолио художника Щербакова — роспись самых разнообразных поверхностей: накладки на инвалидные коляски, валенки, унитазы, разумеется, стены и машины. Кстати, не так давно мы писали об одной из работ Михаила — росписи пуховика, которую парень даже снял на видео.

Что же касается альпиниста Федора, то он готовится получить эксклюзивный расписной протез и заняться организацией показа мод, участниками которого стали бы инвалиды со всей России. Планы спортсмена (о котором, кстати, мы тоже делали удивительный материал сравнительно недавно) как всегда грандиозные. Впрочем, о них чуть позже. Как только работа над "тату" карбоновой ноги будет окончена, "Хорошие новости" расскажут обо всем подробнее.

Похожие новости:

Читайте также: