Диалог

Александр Сахнов: "Когда ты становишься управляющим клуба, к тебе сразу приходят знакомиться спецслужбы"

Александр Сахнов: "Когда ты становишься управляющим клуба, к тебе сразу приходят знакомиться спецслужбы"

Управляющий ночным клубом Garage рассказал, как увольнял барменов за рюмочное шулерство, разгонял гей-вечеринки, привозил музыканта из легендарной команды The Prodigy, знакомился с чекистами и однажды встретил в клубе свою будущую супругу.

В этом году самый старый действующий ночной клуб Челябинска — Garage Underground — отметил свое совершеннолетие. Со дня его основания минуло 18 лет, 12 из которых "Гаражом" руководит Александр Сахнов. Он был тем, кто запретил гей-тусовки в "Гараже", первым привез на Южный Урал француженку Хельгу, а потом и открыл в клубе чайные комнаты и провозгласил его "народным". О 12-ти годах жизни "Гаража" мы поговорили с Александром, узнав немало интересных историй. Спешим поделиться.

Как в 24 года стать управляющим действующего и известного ночного клуба?

— Со мной все вышло случайно и прозаично. Мой отец Андрей Николаевич приобрел это здание в собственность. На тот момент тут базировались другие ребята, был клуб, который назывался Privilege — здесь проходили гей-вечеринки. Хозяин клуба — арендатор — приходил к моему отцу решать вопросы по оборудованию, технической части. А здесь еще надо сказать была очень плохая вентиляция. Отца попросили сделать вентиляцию, а он сказал, что сделает, только если в последующем повысит арендную плату. Те согласились, но в итоге аренду оплачивать не смогли и съехали. Тогда встал вопрос, что с этой площадкой делать, и решили оставить клуб и самим заниматься его развитием.

Какое первое решение ты принял в качестве управляющего?

— Отменил гей-вечеринки. Я не против того, что кто-то как-то с кем-то, но пропагандировать и воспитывать молодежь на этой культуре считаю лишним. А тогда-то законов никаких не было, которые бы детям запрещали в клубы ходить и которые регламентировали бы продажу спиртного несовершеннолетним. Соответственно, в клубы ходили и очень молодые…  Да, закрыли гей-пати и переименовали клуб снова в Garage. То есть, он был сначала Garage, потом вот Privilege, и потом снова стал "Гаражом". Тогда клуб представлял из себя бар и один танцпол — это со временем он разросся до трех танцполов, нескольких баров, чилаута и мы смогли обрасти новым оборудованием, но не сразу, естественно. Поначалу это был минусовой проект.

А сам-то ты тусовался в "гараже" до того, как из него сделали гей-клуб?

— Нет, на самом дел, я сюда приехал впервые, как раз на гей-вечеринку (смеется). Я тогда учился еще в институте и мы с друганом думали, куда пойти в пятницу вечером. И решили пойти посмотреть на вот этих ребят, что здесь обитали. Пришли, и к нам как давай все подкатывать, пытаться познакомиться. Но, слава Богу, мы встретили своих однокурсниц и с девчонками веселились. Но я смотрел, как мужики целуются и был в шоке. Поэтому когда "гараж" стал наш-ваш, я это первым делом прекратил.

Клуб, как ты уже сказал, претерпел множество изменений: он рос, расширялся, в нем появлялись новые залы и бары. А что было самым сложным? Какой апгрейд дался особенно тяжело?

— Да, все силы отнимает, это же очевидно. Но технически самым сложным было в небольшом гардеробе разместить тысячу мест для одежды. Поэтому пришлось применять ноу-хау — раздвижные гардеробные стойки, которые до сих пор, кстати, работают. Мы, наверное, были первыми с таким техническим решением, потому что я эту фишку придумал сам. Спроектировал тоже сам. Это вообще часто в жизни "гаража" случалось, когда я что-то придумывал, потом консультировался с разбирающимися людьми и в итоге это воплощалось. Аппарат для уборки воды — тоже, кстати. "Водосос" — им можно убирать воду после пенных вечеринок или если трубу прорвет. Он сам воду сбрасывает. Нам нужен был этот аппарат, а ближайший аналог стоил 50 тысяч рублей. И я тогда за 7000 собрал свой. Ну, мы сами же тут все делаем — все, что ты видишь, когда приходишь, это, скорее всего, сделали мы. Единственное, барная стойка в главном баре — это самое старое, что осталось в клубе с момента его основания в 1999 году. Стойка и табуретки.

"Мы" — это команда, которую ты привел с собой, когда стал управляющим?

— Да какая у меня была команда? Я же был студент. Тут уже была своя сформированная команда людей, когда я пришел. Персонал остался: охрана, бармены, диджеи. Те люди, что этот клуб строили, открывали его, выносили землю из этих помещений, заливали полы… эти люди здесь и были, когда я пришел. Сейчас их здесь уже нет — сколько времени прошло: кто-то уехал, с кем-то поссорились. Когда ты узнаешь, например, что твоя охрана наркотиками у тебя в клубе торгует, тут сложно остаться в хороших отношениях. Факт-то не приятный. Или бармены… Я два года работал, и знать не знал, что рюмки бывают по 35 грамм. Я-то думал они по 50, а нет, ничего подобного. И бармены продавали алкоголь как если бы это были 50-граммовые рюмки, а по факту выходило — 35-граммовые. И треть прибыли клали себе в карман.

Увольнял?

— Да, бывало, даже часть команды увольнял. Но потом многие возвращались, мы договаривались, я брал их снова. И знаешь что? Они опять воровали. Это вообще такой урок мне — если человек ворует, он будет продолжать это делать. Но я урок усвоил годы спустя.

Какой самый главный миф о "Гараже" существовал на тот момент, когда ты сюда пришел на должность управляющего?

— Что здесь торгуют наркотиками. Я позже выяснил, что та охрана, которая работала, когда я пришел, у нее были связи какие-то, да, в этой сфере. Но доказательств у меня никаких нет, поэтому, наверно, лучше сказать — по слухам того времени, охрана "Гаража" торговала наркотой. Ну и опять же, есть ведь люди, которые сначала работали в клубе, а потом сели в тюрьму по статье 228. Отсюда и слухи. Миф-то не случайный: это ведь был конец 90-х — начало "нулевых", вспомнить даже клуб "Бизон", в котором конкретно принимали и гостей, и сотрудников. "Маски-шоу" — приезды ОМОНа — бывали и здесь, естественно. Но я ни разу не видел, чтобы ОМОН из "Гаража" кого-то выводил и принимал или чтобы музыка останавливалась, свет включался, а у людей из карманов выпадали какие-то свертки. Такого при мне не было. Ну, и надо понимать, что когда ты начинаешь заниматься клубом, к тебе сразу приходят знакомиться люди из спецслужб: ГНК, ФСБ. Меня вызывали на разного рода встречи и совещания, мы разговаривали, у нас были определенного рода договоренности о сотрудничестве и взаимодействии. Я не хотел опыта “Бизона”, и массового распространения наркотиков у нас никогда не было.

Тебе угрожали расправой когда-нибудь? Те, кого ты увольнял, выгонял?

— Да нет, угрозы они все эпизодические, когда человек пьян, он что-то пытается кричать, пророчить. А потом трезвеет и извиняется. Но однажды была смешная угроза. Лет семь назад, клуб открылся в один из дней — самое начало только-только, вечер. Мы сидели за барной стойкой, и рядом сидел крупный мужчина, который сверлил глазами мою тогдашнюю женщину. Я ему говорю "Ты чо на нее так смотришь, это моя жена", а он мне что-то типа "да пошел ты в…, я тебе сейчас голову оторву и куда послал, туда и засуну". Мне пришлось его побить и вывести на улицу. Это единственная угроза, которая вспоминается (смеется).

В "Гараже" есть две очень известные персоны: кошка Сися и уборщица Нина Ивановна. Расскажи о них.

— Кошке лет семь, насколько я знаю, она пришла и осталась. Ее многие знают и любят. Она котят приносила постоянно — мы их раздавали. Потом стерилизовали.  А Нина Ивановна работает тут уже 18 лет, с момента открытия клуба. Но я, признаться, не знаю, что у нее там с ее делами в жизни — она просто работает тут и все. Ее знают все: и те, кто ходил в самый первый "Гараж", и те, кто сейчас сюда приходит.

А что насчет известных выходцев из клуба Garage? Немало ведь людей выросло в этом клубе и сейчас довольно известны: диджей Таня, Перш, художник Маркер — это только те, кто первыми в голову пришел…

— Да, сейчас мне в голову приходит Антошка Петрушенко — он вот молодец. Диджеи, да, 80% челябинских диджеев выросли в "Гараже". Лена Факторович — воспитанница моя, тоже.

Саш, а когда ты стал управляющим — кого первого привез в Garage?

— Фонаря. Нет, вру, диджея Хельгу мы привезли с Лукашем. Я подошел к Лукашу и говорю, мол, Женя, давай кого-нибудь привезем. Он сразу тогда сказал "есть Хельга из Франции", а мне было по большому счету без разницы — я полагался на мнение Лукаша. И потом уже привезли Фонаря, Колю. Когда Хельгу привозили, я волновался, думал, как все пройдет, а оказалось вполне ровно: привезли, разместили, она отыграла. Мы свободно общались на английском, так как я язык знаю. Я вообще потом заметил, что диджеи — довольно некапризный народ. Это у концертников, которые музыку пишут, у них звезда во лбу. А диджеи нет, они приезжают, видят уровень этого заведения, и у них вопросов-то не остается, они не выпендриваются. По аппаратуре тоже: у диджеев нет каких-то странных требований, это не Филипп Киркоров, которому розовую кофточку подавай и десять тысяч полотенец.

А кто тебе больше всех запомнился из привезенных диджеев?

— По профессионализму, по чуткости к народу, по понимаю, что происходит на танцполе, это Лерой Торнхилл из The Prodigy. Он приезжал, по-моему, в 2012-м. У меня в соцсетях есть с ним интервью — посмотрите. Он такой смешной, рассказывал о том, что мир маленький. Быстро так говорил и руками крутил: "Земля. Земля — она ж маленькая. Все друг друга знают. Везде много русских. Американцы тоже везде" — смешной классный парень.

Саш, вот мы знаем, что ты когда-то сам делал дизайн первых гаражевских флаеров. Ты сказал, что сам тут что-то изобретал, чинил, разбирал бухгалтерию. Значит ли это, что управляющий клубом должен уметь быть каждым сотрудником?

— Ну… Точно надо знать, что и как делается. Это нужно для того, чтобы вовремя принять правильное решение. Потому что, если не знать, то на решение уйдет много времени и ошибок будет гораздо больше, чем могло бы быть. Начиная со снабжения и заканчивая встречей/проводами гостя, плюс не забудь про правила безопасности и техническое состояние твоего клуба. Да, все надо понимать.

Слушай, а ведь нередко "Гараж", как бы пафосно это ни звучало, действительно создает пары. Не на вечер по пьяной лавочке, а на всю жизнь. Правда, что ты и сам повстречал свою жену здесь?

— Да, правда. Я именно тут с ней и познакомился. А где мне еще с ней было знакомиться? Случаев-то полно, когда люди тут знакомятся и влюбляются. Но клуб сердца не только соединяет, но и разъединяет. Сколько раз нам писали в "личку", мол, уберите фотографии с вечеринки, я там не со своим парнем или не со своей девушкой. 

А помнишь какой-нибудь скандал, связанный с клубом Garage?

— Да. Самый эпичный — это с детишками, когда были дневные вечеринки. В интернете много информации, поэтому я не буду пересказывать все — кто хочет разобраться, пожалуйста, читайте. Мы тогда так и не поняли, чей это был вкид (вброс информации в СМИ и соцсети — прим.ред). Возможно, это сайт Geometria сделал для своего пиара, потому что пиар получился серьезным, и фотограф "гео" ходил здесь и просил подростков скандально попозировать. Ну, неприятно, да, когда тебя обвиняют в таких вещах. И самое интересное — ни один родитель не пришел и не высказал мне ни одной претензии, не позвонил, не написал. Потому что претензий не было, а была провокация.

Сейчас многие говорят, что "гараж" уже не тот — какие-то чайные комнаты появились, открылись игровые зоны… нет того рок-н-ролла, который творился раньше.

— Надо потому что всегда придумывать что-то новое. Это говорят те, наверное, кто как раз в "нулевые" тут тусовался. А времена-то меняются. Откуда, например, взялось "Народный клуб Garage: честный клуб, честные цены"? Два года назад была придумана эта тема. Смотри, диджеи людям стали неинтересны. На супер-звезд за большие деньги сюда никто не пойдет. Остается что: входная политика и ценовая политика бара. И я придумал предложение, которого на рынке не было тогда: платный вход, дешевые цены, плюс обмен рекламой — сделал репост, зашел по сниженной цене. А с прошлой недели у нас вообще новая система работает. У нас только платный вход, мы открываемся чуть раньше, и люди могут приходить со своими напитками в неограниченном количестве. Это связано с тем, что нам не продлили лицензию на продажу "крепыша". В этом здании же клиника и английский клуб. Лучше б у них лицензию забрали (смеется). Это можно считать хорошей новостью, кстати. И спасибо нашей администрации, которая вечно придумывает законодательные распоряжения, а мы из-за этого делаем прикольные предложения для наших гостей. 

Читайте также:

Топ-7 ночных клубов Челябинска родом прямо из 90-х

Интервью с Децлом в клубе Garage: Кирилл Толмацкий рассказал, почему видеть семью четыре дня в неделю — это классно и зачем ему на афишах закрытый глаз

Похожие новости:

Читайте также: