Диалог

Герой России Олег Касков: "Парни смотрят, кто как воюет, говорят, наши-то лучше всех."

Герой России Олег Касков: "Парни смотрят, кто как воюет, говорят, наши-то лучше всех."

В этом году одним из лауреатов премии 'Светлое прошлое' стал Олег Касков — уроженец Кыштыма, полковник-танкист и герой России. В первую чеченскую кампанию он был командиром танкового взвода, старшим лейтенантом. В апреле 1996 парни попали в засаду, танк Каскова обстреляли из ПТУРов. Его контузило, но он с даже с контузией потушил горящих товарищей, потом потушил танк, оказал товарищам первую помощь, вколол кому надо промедол, занял место наводчика и поразил огневую точку противника. После десятка выстрелов орудие заклинило, Олег починил орудие и продолжил палить, прикрывая колонну. Тогда пронесло — боевиков ликвидировали, колонну вывели, а на следующий день Олегу Каскову исполнилось 23 года. 

'Хорошие новости' встретились с Олегом Александровичем на вручении премии и пообщались о военной доблести, 'лихих 90-х' и конечно же, танках. 

Насколько мне известно, Вы из семьи военных: прадед воевал в Первую мировую, а брат деда был героем Советского Союза. Были ли особенности воспитания? 

— Да нет, мы были обычными парнями, абсолютно простыми: занимались спортом — футболом, хоккеем, как стали постарше — начали на дзюдо ходить, боролись.

Ну хорошо, тогда перепрыгнем от отрочества к юности. После окончания Челябинского танкового училища вы успели послужить в спокойной, скажем так, обстановке или вас сразу в Чечню отправили? 

— Приехал я в Чеченскую республику, где-то спустя несколько месяцев после окончания училища. В декабре, за день до дня рождения. 

Страшно было ехать?

— Страха как такого не было. Было чувство ответственности и боязнь с ней не справиться. Я же понимал, что я офицер, мне доверили пацанов, а у них есть матери, такие чувства непередаваемые, потому что в миру это одно, а на войне… там двойки не ставят, там сразу убивают. 

Скажите, действительно ли во время боя все происходит на автомате?

—  Вообще все происходит на автомате! Я сейчас могу то же самое делать. грубо говоря, глаза завяжи, я включу вооружение, заведу машину. Школа хорошая: Челябинское танковое училище — мощнейшая школа, готовили хороших специалистов. Вот орет парень, что ты будешь делать? Парень горит — что делать? Не скажешь же: ой пацаны, я пойду полежу.

То есть, бой происходит на автомате, без эмоций?

— Ну, как вам сказать, спустя какое-то время службы в горячей точке, бывает что хочется отомстить. Потому что, когда умирают восемнадцатилетние пацаны — это страшно.

А когда вернулись из Чечни. Это же были 90-е годы — разруха, нищета, новые русские. Не было ощущения, что ваши пацаны горели в танках зазря? 

— Тяжелое время было. Офицерам не выплачивали зарплату по месяцу, два, три. Помню, я замкомбата был, захожу в канцелярию. Командир роты оружие не сдает. Спрашиваю, что пистолет не сдаешь? Сейчас сдам. Чувствую, что-то не то, он сидит потерянный. Я говорю, давай пойдем вместе ствол сдадим. Потом поговорили, у него жена, оказывается, родила ребенка, а молоко пропало, потому что недоедала, нечего было есть. Перешли на смесь, а смеси последняя банка осталась, денег нет. Он, конечно, отошел потом, все нормально, но такие неприятные моменты были. 

А что помогало не отчаиваться и служить Родине?

— Во-первых, я избрал эту судьбу. Во-вторых, с людьми же работаешь: солдаты. сержанты. прапорщики, офицеры. у всех разные характеры, судьбы. подход нужен. Ну и, конечно, безумно нравилось все что делаешь: вождение, стрельбы, занятия. Для нас проведение полковых учений было очень долгожданным событием. Мы выезжали, с охоткой все делали. Вот, к примеру, погрузка танкового батальона на железнодорожные платформы. Норматив — 3,5 часа, а мы его за два часа грузили. Самим было приятно. 

Вот вы сейчас работаете с молодежью (Олег Касков — начальник военной кафедры специальной подготовки ФВО УрФУ. прим.ред) что скажете о духе ребят, которые сегодня учатся на военных?

— Да они такие же, как мы. Перед тем, как пойти учиться у них была мотивация. Не без помощи рассказов офицеров, конечно. Я ведь тоже много рассказываю, по школам, техникумам, университетам езжу. Стараюсь направить, подсказать, куда лучше пойти. Я даже своих родственников подбиваю. Дальний родственник по линии жены, который в Челябинском штурманском учится, приезжает: 'Олег Александрович, вот как вы меня на эту дорожку навели? Я просто счастлив. Если бы не вы, не представляю, кем бы я был'. Еще и путешествия по всему миру (смеется). Кстати про Сирию. Знаете, наши парни смотрят, кто как воюет, говорят, наши-то лучше всех. 

А как вы оцениваете новое вооружение, новые танки?

— В Армате не сидел, просто видел, но Т-90 и другие образцы мне хорошо знакомы, они, конечно, на высоте, да. Американцы любят рекламировать, они молодцы, менеджеры. Однако любой танк западный возьми — он выше, больше, тяжелее — по нашим мостам, во всяком случае, точно не пройдет. А наши танки еще и под водой ходят до 5 метров. И они куда дешевле. Единственное, вспоминаю, что когда я воевал, на моем Т-72Б, не было тепловизора, очень бы он помог. Но это тогда было, сейчас-то время поменялось, тепловизоры везде ставят.

Читайте также: Челябинский пенсионер — подполковник в отставке — натаскал 11-летнего сироту, чтобы тот поступил в Президентское кадетское училище

Обращение к читателям 

Друзья, сообщайте нам свои новости и истории. Звоните на Viber +79226337117, пишите на почту: redaktor@hornews.com 

Подписывайтесь на нас в социальных сетях:

vk.com

instagram.com

facebook.com

ok.ru

Похожие новости:

Читайте также: