Визажист Юрий Столяров: «Мода изменилась в сторону индивидуальности»
12 июля на ТНТ стартовал новый сезон шоу «Перезагрузка», в котором девушки не только меняются внешне, но и проходят внутреннюю трансформацию и избавляются от комплексов с помощью профессионалов – психологов, визажистов и стилистов. Поклонниц шоу ждет сюрприз – возвращение в проект звездного визажиста Юрия Столярова, который работал на Нью-Йоркских неделях моды, сотрудничал с Еленой Темниковой, Валерией, Ляйсан Утяшевой, Ксенией Собчак и другими звездами. Мы поговорили с Юрием о том, какие приемы в макияже находятся на пике моды и почему уместность – главное правило стиля.
Что изменилось в проекте «Перезагрузка» за годы вашего отсутствия?
С Ксенией Бородиной мы уже работали, а вот с Евгением Жуком я никогда не сотрудничал, мы даже знакомы особенно не были. С Линой Дембиковой мы пару раз сталкивались, но никогда не работали на одной площадке. Проект действительно немного изменился. Раньше у нас в шоу были заданные образы героинь, и мы работали, воплощая определенную концепцию, искали вдохновения в уже существующих образах. Сейчас проект больше рассказывает о девушках, которые просто хотят почувствовать себя красивыми без всяких концепций. Возможно, это было необходимо нашей аудитории. Лично мне одинаково комфортно работать и в формате, когда задается генеральный стиль и ему нужно следовать, и в формате, когда нужно образ найти.
Приоткрывая завесу тайны, могу сказать, что в новом сезоне у нас нет референсов для образов героинь. Сами героини будут полноценными персонажами своей истории, и стиль, который мы подбираем, крутится вокруг особенностей их внешности. Я буду дополнять макияжем их новые образы, включаться в концепцию, которую придумали стилисты. Мы будем больше опираться на потребности девушек, дадим им возможность почувствовать себя красивыми в моменте.
Мода вообще изменилась в сторону индивидуальности, практически не осталось субкультур, на которые можно было ориентироваться. Сейчас, если вы посмотрите на эстраду, вы увидите, что рэпер может выглядеть как рок-н-ролльщик. Изменилась эпоха, люди стали меньше углубляться в закрытые сообщества, поэтому и красота женщин тоже стала другой. Она все меньше принадлежит закрытым, отдельным группировкам. Селебрити демонстрируют нам микс из разных стилей. Поэтому мне кажется важным искать индивидуальность, и в этом я вижу свою задачу как визажиста. Мода при этом никуда не исчезла, она просто стала другой, более эклектичной.
Насколько сильно за последние несколько лет изменилось лицо женщины и приемы в макияже?
Жесткое скульптурирование лица стало категорически немодным. Я работал на Нью-йоркских неделях моды и ни разу за это время не взял в руки жесткую скульптурирующую пудру. Если я ее беру, то использую в один слой, чтобы это не было очевидно. Изменились брови, они стали менее рисованными и более естественными. К сожалению, когда к нам в «Перезагрузку» приходит девочка, которая свои брови уничтожила, приходится пользоваться сильно корректирующими карандашами и пудрами, заполняющими пустоты. Мы делаем так, чтобы брови стали похожи на те, какие могли бы у девушки быть. Брови – это важный аспект, я бы назвал его даже психологичным. Они отражают четкость, осознанность взгляда, влияют на мимику, по которой можно определить, как у человека обстоят дела в жизни.
Изменились и сами продукты для макияжа, их стало гораздо больше, больше стало средств, которые помогут сделать естественный макияж.
Скульптурирование, действительно, вышло из моды, но когда оно только появилось, были разговоры о том, что это практически та же пластика – только не такая травматичная для женщин. Почему, на ваш взгляд, это произошло?
Это устойчивый тренд на естественность. Сейчас и большинство показов проходят с макияжем, который называется «no make-up». Это не значит, что визажисты перестали пользоваться косметикой. На самом деле, такой макияж предполагает наличие огромного количества разных средств. Просто гораздо больше внимания уделяется уходу за кожей, тонкости подбора косметики. Тональные средства сегодня, например, не только должны идеально сливаться с цветом кожи, но и создавать ее текстуру. Изменилось количество оттенков, плотность пудр и стиков, хайлайтеры для стробинга стали мягче. Мы используем новые пигменты, гелевые тени вместо сухих, чтобы сохранить естественность, добиться эффекта, как будто бы макияжа на самом деле нет. В английском языке это называется «Best Version Of Yourself» - чтобы женщина почувствовала себя «лучшей версией себя».
В то же время, стал очень популярен оверконтуринг, тренд девяностых годов, который корректирует форму губ достаточно жестко и меняет их до неузнаваемости. Также в этом сезоне в моду вернулись красные лаковые губы, цвет темной вишни…
Какое ваше отношение к тренду на броский макияж?
Любой макияж, который не делает женщину красивее, я не приемлю. Если это клишированный макияж из латиноамериканского блога, например, если это повторение картинки из интернета без учета ваших особенностей – это совсем не мода. Мне гораздо интереснее подчеркивать индивидуальность, искать акценты для каждой женщины. Мне не нравится подход – я называю его «ремесленный макияж» - когда вы прорабатываете на лице абсолютно все, чтобы показать, что у вас есть и карандаш для бровей, и ресницы накладные, и много оттенков теней, и арсенал средств для контуринга… Это не мой стиль.
А если говорить о ярком макияже, когда девушки рисуют себе белые брови и выбирают желтые тени, делая все будто бы намеренно несочетаемым?
Всему свое место, и такие макияжи из андерграунда я тоже делаю. Как я уже говорил, мода сейчас очень эклектична, и цветные брови – один из трендов. Делая такой яркий макияж, очень важно продумать образ в целом, важно, чтобы он соответствовал и месту тоже. Например, в «Перезагрузке» намеренно яркий макияж был бы шоковой терапией для девушек, потому что мы, как правило, выбираем классические образы. Но вообще я люблю делать фриковатые макияжи для вечеринок, на них вы увидите не только яркие брови, но и стразы на губах, и шипы на ушах… Такие фишки рождаются в андеграунде, и я всячески их поддерживаю, но, повторюсь, они тоже должны быть уместными и соответствовать образу человека, который готов к экспериментам со своей внешностью.
Расскажите, как пандемия изменила мир макияжа? Кто-то предрекал волну спокойного макияжа, потому что люди привыкли сидеть дома, кто-то, наоборот, говорил о том, что на пике моды после карантина окажется все самое яркое…
Кто-то в изоляции бесконечно снимал видео, и я увидел немало экспериментов с макияжем среди своих знакомых. На первых съемках после карантина мои гости говорили мне, что им хочется чего-то нового и яркого. Особенно те, кто не делал макияж, сидя дома. Они соскучились по празднику, по яркости, по необычным акцентам, и хотят попробовать что-то необычное. На улицах Москвы я сейчас вижу гораздо больше красных стрелок, которые очень модны. Людям после изоляции хочется самореализации, у кого-то она проходит через принятие себя без мейк-апа, а кто-то, наоборот, хочет экспериментов. Думаю, что все зависит от внутреннего состояния человека.