Спецпроект

В реабилитационном центре на ЧМЗ бывшие бездомные готовят еду для бездомных

В реабилитационном центре на ЧМЗ бывшие бездомные готовят еду для бездомных

В реабилитационном центре 'Трезвение' на ЧМЗ живет 27 человек. Кто-то пришел сам, кого-то принесли на руках, а кто-то туда дополз. Например, 47-летнего Геннадия руководитель центра Руслан Акбасов нашел на теплотрассе. Пообщался, протянул руку помощи, а тот ее принял. В приют отправились сразу же, не откладывая. Геннадий был еще пьяный, пока ехали в машине — все потягивал бурду из бутылки. На входе в приют, в двух шагах от храма Георгия Победоносца, Руслан сказал, мол, братец, а вот с выпивкой сюда нельзя. Придется расстаться. Гена бросил бутылку в урну и более не притрагивался к спиртному. Правда, с тех пор прошла всего неделя. 

'Неделя это уже неплохо. Главное, пусть полгода продержится, а там легче будет', — сказал Руслан, проводя нас внутрь удивительного пристанища, которое за 4 года существования подарило надежду доброй сотне бездомных: им восстановили документы, помогли с работой и социализацией. Теперь бывшие бездомные и сами готовят еду для тех, кто по-прежнему остается на улице. Таким образом они взаимодействуют с еще одной организацией при храме — Центр милосердия. 

— Пять лет назад мы начали расклеивать объявления по рынкам и остановкам. Рассказывали, что в определенный день будет проходить кормление горячими обедами. Сейчас кормим по понедельникам с ноября и до Пасхи, то есть в холодное время. Поначалу приходило человек 10, а два года назад был рекорд — около ста человек. Потом стали поступать просьбы: помочь связаться с родственниками, восстановить документы, оказать медицинскую помощь, мы по мере возможности выполняли, — рассказывает социальный работник Центра милосердия Наталья Арапова. 

Реабилитационный центр 'Трезвение' расположен в паре метров от храма: раньше здесь располагался приход, а когда он переехал в новое здание, помещение обустроили под приют. Чаще всего сюда попадают люди, оказавшиеся не только без крыши над головой, но и в лапах химической зависимости. От них отказываются родные и они отправляются на теплотрассу. 

Руководителю приюта Руслану Акбасову проблемы его подопечных знакомы не понаслашке. В 18 лет он ушел из дома, да так туда больше и не вернулся: начал колоться, помочь было некому. Как ни странно, спасла тюрьма: за восемь лет мужчина уверовал в Бога, молился, посещал все службы при тюремном храме, а когда вышел, пришел в 'Трезвение', чтобы через несколько лет возглавить этот центр. 

Руслан Акбасов, руководитель центра

— Выйдя из тюрьмы, я не мог вернуться в родной Снежинск: родственники отвернулись, город закрытый. Пошел к батюшке, меня направили в реабилитационный центр, чтобы начать новую жизнь. И срывался, и уходил, но в итоге прошел восстановление. Потом официально 'выписался', встретил девушку, но она любила выпить. То есть, я пытался оттолкнуться от всего плохого, а ее наоборот тянуло. Страшно стало, что вернусь к тому, от чего ушел, и опять поселился в центре. Уже два года руковожу, но это неправильное слово, я не начальник, мы все равны. 

Хоть Руслан и не начальник, но следит за порядком в большой семье и оберегает ее членов: занимается восстановлением документов, подыскивает работу, выдает карманные деньги, если видит, что человек исправляется и ему можно доверять. А почует запах алкоголя — сначала серьезно поговорит, а если это повторится — попрощается с нарушителем. А нарушить правила в 'Трезвение' боятся как огня. 

47-летний слесарь-сантехник Геннадий, о котором мы говорили выше, начал свой путь в приют много лет назад. Пил, воровал, скитался по тюрьмам. После последней отсидки решил завязать: начал работать, бросил пить, но попал в автокатастрофу. Несколько недель он лежал в коме, а когда поправился и выписался, узнал, что сожительница выставила его за дверь. Начал скитаться снова, ноги стали гнить. Примерно в таком состоянии Гену и забрал в центр Руслан Акбасов. 

Впрочем, на перевоспитание порой попадают не только алкоголики со стажем, оказавшиеся без крыши над головой. 

— Как-то приехали муж с женой: люди в возрасте, на солидной машине. Женщина просит взять супруга к нам. Оказалось, у них трое дочерей, у тех уже свои дочки — и все были девочки, а тут родился внук. Так вот мужичок и начал отмечать на радостях, да так и не смог остановиться, два месяца пил. Ну ничего, побыл с нами месяц, пришел в норму, вернулся домой, — вспоминает руководитель центра Руслан. 

А другому исправленцу, бывшему повару из ресторана в Великих Луках дали возможность вернуть то, что потеряно.

— Мужчина познакомился с женщиной по интернету, приехал в Челябинск. Вроде все хорошо, начали жить, но он пристрастился к выпивке. У новой жены уже были дети, так что терпеть такого не стала, выгнала его. Идти некуда, работы лишился, даже телефон в ломбард заложил. А у нас завязал и женщина приняла его обратно. Эти люди до сих пор нас не забывают узнают, как дела, — говорит Руслан. 

На кухне у плиты дежурит мужчина средних лет, но завидев камеру, машет руками и бросает недоготовленные макароны по-флотски. Его заменяет улыбчивая Настя. Ей 32 года, и здесь она проживает с трехлетним ребенком. Девушку называют старшей сестрой и главной хозяюшкой. В отличие от многих, у Насти есть дом и мама, но покидать новообретенную семью она пока не собирается: боится, что снова начнет употреблять наркотики в 'старом-недобром' окружении наркоманов и уголовников.

— Я продала квартиру, чтобы нанять адвоката для мужа, но его все равно посадили. Не захотела висеть у мамы на шее, она мне все дала, я взрослый человек, должна сама выбираться. Мама к нам приезжает в гости, зовет домой, но у нас здесь дом, все родные. 

Разумеется, людей приводит в приют не только тяга к саморазрушению, но и тяжелые жизненные обстоятельства. Например, самый молодой житель центра — 23-летний Александр попал в 'Трезвение' из-за личной трагедии и надолго задерживаться не собирается. Парень похоронил родителей, а их дом продала сестра. Саша пошел трудиться на стройку, да там и жил, пока ее не заморозили. Деваться некуда — пошел в приют: оклематься немного и по весне снова на стройку. Весны ждет и 56-летний отделочник Валерий, чтобы со своей бригадой начать восстанавливать сгоревшую дачу.

—Мы с родственниками поругались, разменяли квартиру, доставшуюся от моих родителей. Я купил себе дачу. И вот в декабре прошлого года пришел с работы, затопил печку, прилег, просыпаюсь — все полыхает. Я вместо того, чтобы деньги и документы спасать, бросился тушить, когда уже начал задыхаться, выбежал на улицу. У меня ожоги первой и второй степени: лицо, руки, поясница, кожу пересаживали с плеча на кисти рук. А в больнице женщины-волонтеры предложили как погорельцу пойти сюда, я и Новый год здесь встретил, — поделился Валерий. 

Прощаясь, одна из сестер центра — приветливая женщина с добрыми глазами Татьяна Михайловна — вздыхает: 'Каждую историю через сердце пропускаешь. Но некоторые особенно задевают. Слыхали когда-нибудь такое: парень с девушкой жили в колодце с ребеночком. Они приехали из Свердловской области устраиваться на работу, их обманули, документы забрали. А потом их сосед поджег колодец, видимо, не поделили что-то. Мы им помогли вернуться в Свердловскую область к родне. Надеемся, у них все хорошо'. 

Все, кто попал в беду и кому требуется помощь, могут обратиться в центр 'Трезвение' при храме Георгия Победоносца, который находится по адресу ул. Жукова, д. 30. 

Телефон: 8 (351) 270-74-84

Кроме того, приют примет у населения на безвозмездной основе вещи, продукты и средства личной гигиены.

Читайте также: Житель Челябинска раз в неделю ездит на теплотрассу и делает перевязки бездомным

Обращение к читателям 

Друзья, сообщайте нам свои новости и истории. Звоните на Viber +79226337117, пишите на почту: redaktor@hornews.com 

Подписывайтесь на нас в социальных сетях:

vk.com

instagram.com

facebook.com

ok.ru

Похожие новости:

Читайте также: