Проект "Сквозь стены"

Пять дворовых игр, которые помогут оторвать ребенка от гаджетов

Прослушать статью
Пять дворовых игр, которые помогут оторвать ребенка от гаджетов

Поразительно, но современные дети и подростки умудряются прозябать в гаджетах, даже, когда гуляют. Возможно, они просто не знают, во что им поиграть. Ко Дню защиты детей «Хорошие новости» предлагают пять дворовых игр, проверенных временем.  

КВАДРАТ

Эта игра с футбольным мячом для четверых человек будет актуальной, если поблизости нет футбольного поля. Подойдет любой двор. Чертится квадрат, который делится на четыре маленьких квадратика — по одному на каждого игрока. В центре геометрической фигуры нужно нарисовать круг, предназначенный для подачи. Путем жребия или считалки следует выбрать «воду». Он первый бросает мячик в круг, чтобы тот отлетел к товарищу, стоящему по диагонали. Игрок, которому прилетел мяч, должен его отбить другому игроку грудью, головой или ногой, главное не руками. Если мяч два раза касается четверти игрока – ему засчитывается гол.

ЛАПТА 

Про лапту мы как-то уже писали. Для старинной русской забавы ребята собираются в ПКиО им. Гагарина, но в лапту можно играть где угодно. Правила бывают разные, мы возьмем самые простые. На ровной поверхности, на расстоянии примерно 15 метров друг от друга проводится две линии. Одна называется «городом», другая — «домом». По жребию выбирается подающий, который становится за чертой «города», остальные должны стоять за чертой «дома». Подающий подбрасывает мяч, можно теннисный, и бьет по нему битой, можно, доской или чем угодно. Остальные игроки, ожидающие за «домом», должны не дать мячу упасть на землю. Если мячик ловят, то подающий сам уходит за «дом», а его место занимает человек, словивший мяч.

РЕЗИНОЧКА 

Суть игры в «резиночку» — правильно совершить комбинацию прыжков. Комбинации бывают разными (см. иллюстрацию, прим.ред.). В игре задействовано 3 или 4 человека. Один прыгает, другие держат резинку ногами, уровни сложности зависят от высоты натянутой резинки.

ТИШЕ ЕДЕШЬ — ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ

На асфальте рисуются две полосы на расстоянии 10-20 метров друг от друга. Все игроки должны стать с одной стороны, а «вода» — с другой. «Вода» поворачивается спиной. В определенный момент он говорит с разной скоростью — медленно, протяжно или, наоборот, тараторит, как из пулемета: «Тише едешь — дальше будешь». В это время игроки должны как можно ближе добежать до финиша, на слове «стоп» люди замирают. «Вода» оборачивается и если увидит движение одного из участников, кто по инерции не успел остановиться, того исключает из игры. Хорошая практика, учит вовремя останавливаться. Ну а победу забирает тот, кто первым добегает до финиша. Соответственно, он и занимает место водящего.

КАЗАКИ-РАЗБОЙНИКИ 

Как понятно из названия, участники делятся на две команды. У каждый — свои «шевроны» — отличительные знаки, например, повязки или ленточки. Обозначается площадка игры, это может быть целый двор или даже квартал. Одна команда — это казаки, одна — разбойники. По сигналу разбойники разбегаются и прячутся. А казаки в свою очередь выбирают место для «тюрьмы» и через условленный промежуток времени отправляются на поиски разбойников. Тех, кого увидели, казаки должны догнать и «забашить» — коснуться рукой. Пойманных разбойников уводят в темницу. Цель игры — переловить всех разбойников. Примечательно, что в этой игре принято оставлять на земле тайные знаки и подсказки. Разбойники, убегая, рисуют стрелочки каждые 20-30 метров, а также на всех поворотах и перекрестках. Иногда можно рисовать на перекрестках обманные стрелочки во все четыре стороны.

Похожие новости:

Читайте также: